Редкая опция, но очень актуальная для особо крупных проектов, имеющих в своем арсенале несколько доменов, с единой базой пользователей. Дело в том, что сессия хранится внутри каждого домена, согласно регламента Google Analytics, что может создавать некоторые сбои в передаче данных при переходе с одного домена на другой.
❓ Необходимо всех пользователей собрать в одну аналитику?
❓ Большая доля реферал и директ трафика?
❓ Потеря в данных по конверсиям?
👉 Вероятно, Вам стоит ознакомиться с информацией про междоменное отслеживание Google Analytics.
Задача междоменного отслеживания - клеить сессии пользователя и соответственно сохранять историю его посещения, вплоть до источника перехода, таким образом обеспечивая полную прозрачность веб-аналитики.
Мы будем рассматривать настройку междоменного отслеживания через Google Tag Manager, так как это наиболее оптимальный вариант без программного внедрения в код. Разработчики Google все предусмотрели в функционале GTM. Итак, рассмотрим все действия пошагово.
1Корректировка счетчика Google Analytics в GTM
Ищем переменную ID Google Analytics, включаем междоменное отслеживание и перечисляем необходимые домены через запятую - site.com, site-com.com и так далее:
В нашем случае, мы сделали немного по другому, так как мы столкнулись с проектом, который не помещался в регламенты GTM.
2Корректировка тега Google Analytics в дополнительных настройках
Добавляем поле с названием “allowLinker”, которое указывает системе, что это все один домен, и проставляем значение “true”, а также поле “cookieDomain” со значением “auto”, что объединяет куки:
Исключение доменов в источниках перехода Google Analytics
На уровне сайта, с правами администратора - исключаем необходимые домены, чтобы они не присутствовали больше в отчетах аналитики.
* В сети Вы также можете встретить статьи, в которых рекомендуется добавить фильтр на уровне представления, для преобразования URL адресов на уровень отображения разных доменов в статистике переходов, чтобы было видно, по каким доменам были переходы.
Создаем фильтр на уровне представления:
Результат действия данного фильтра будет таков - у Вас в переходах пользователей начнет отображаться домен.
Как проверить, что все ок?
✓ Переходы с других доменов должны перестать генерировать новых пользователей в Google Analytics, либо количество этих новых пользователей должно уменьшиться и стремиться к нулю.
✓ Уменьшатся заказы с прямого трафика.
✓ Корректная передача Client ID между доменами - это проверяете в консоли браузера.
✓ Тестирование переходов внутри сайта в режиме онлайн с Google Analytics.
Вводите конкретный домен, делаете переход на основной домен и смотрите появился ли переход с другого домена. В нашем случае - он не должен появиться.
* Важно! Если Ваш проект состоит из субдоменов, то данная настройка не требуется, так как Google Analytics автоматически понимает, что это единый проект. В примере мы привели субдомены чтобы было понятно, как это работает.
Надеемся данный материал был Вам полезен. Будем рады снова видеть Вас на нашем блоге и просторах веб-аналитики.