Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Conversions API Facebook: настройка с теорией и практикой

Если Вы читаете данную статью, значит Вы столкнулись со сложностями трекинга событий Facebook Pixel и их учёта на устройствах IOS 14+.

Об отслеживании событий на устройствах IOS 14+ мы говорили ранее в нашей статье. А сегодня мы поговорим о параллельном отслеживании событий через Conversions API.

Conversions API Facebook - это возможность передачи данных о событиях пользователей напрямую с сервера сайта в обход браузера и запретов на использование cookies.

Conversions API Facebook это дополнение трекинга данных пользователей к Facebook Pixel, которое по факту может собрать данные, которые не собрал пиксель из-за ограничений iOS 14+.

Facebook Pixel не нужно будет удалять, эти две системы работают параллельно. Одинаковые данные рекламный кабинет склеивает и не допускает двойного учета. На языке Facebook этот процесс называют - дедупликация. Собственно это основа. В интернете много информации на эту тему, но мы собрали для Вас самые главные моменты, то есть суть, без бла-бла-бла. Как настроить и запустить.

Шаги настройки API Conversions Facebook

1

Подключение API Conversions в Events Manager Facebook

Подключение API Conversions в Events Manager Facebook

В настройках событий выбираем - Добавить события 🠖 Использование API Conversions:

Использование API Conversions

Facebook предложит Вам 2 варианта настройки:

👉 внедрить API вручную;

👉 использовать партнерскую интеграцию.

Варианты настройки API Conversions

Самый легкий способ - использовать партнерскую интеграцию. Разработчики позаботились о владельцах самых популярных платформ, и написали готовые решения.

Партнерская интеграция API Conversions

Немного об API Conversions через Google Tag Manager

Мы тестировали вариант настройки API Conversions через Google Tag Manager. Будьте готовы, что необходимо будет:

  • предоставить доступ к Tag Manager;
  • создать серверный контейнер;
  • опубликовать тег “Facebook Conversions API Tag” ;
  • иметь Google Analytics 4.

Примерные шаги настройки Conversions API через Tag Manager будут выглядеть так:

настройка Conversions API через Tag Manager

Что самое невероятное, то что Facebook в данном процессе активно взаимодействует с тегами Google Analytics, хотя это 2 конкурирующие компании.

* Мы настоятельно рекомендуем внедрять CAPI путем ручной имплементации на сервере сайта, тогда Вы будете самостоятельно контролировать процесс отправки данных. Если же делать это через GTM, то нужно будет соединить воедино 3 составляющих: серверный контейнер GTM, GA4 и FB Pixel. И малейший глюк в одной из систем может привести к немыслимым потерям времени. Кроме того, серверный контейнер прописывается через Google Cloud Platform, пользование которой связано с дополнительными денежными затратами.

Дальше мы рассмотрим вариант самостоятельной настройки, так как в основном мы имеем дело с кастомными проектами, а не готовыми CMS.

API Conversions - внедрение вручную

Самостоятельное внедрение API Conversions делится на 2 этапа, а именно:

  • Настройка персональных параметров на стороне Events Manager.
  • 👉 выбор учитываемых событий;

    👉 выбор пользовательских параметров передаваемых вместе с событием.

    Здесь все предельно просто

    Настройка персональных параметров на стороне Events Manager
  • Отправка данных по API.
  • На данном шаге веб-интерфейс заканчивается и идет отправка инструкции на Facebook - “мол ждите, когда Ваш программист выполнит”. Но, как показывает практика, самостоятельно никто ничего изучать не станет, программист в итоге будет ждать уточненное техническое задание. На данном шаге 90% статей в интернете заканчиваются, а мы пойдем дальше и глубже.

    Отправка данных по API
2

Построение запросов и отправка через Conversions API

Необходимо сразу понимать, что отправлять запросы придется с сервера сайта, аналогично тому, как мы уже обсуждали в Google Measurement Protocol.

Для начала Вам необходимо сгенерировать токен, который в будущем пригодится для отправки запроса

Настройка токена

Затем конструируем запрос с помощью помощника по полезным данным.

помощник по полезным данным

Сразу скажем, здесь готового решения нет, поэтому все подбирается индивидуально, в зависимости от данных, которые Вам необходимы. В помощь Вам пригодится:

После того как Вы построите запрос следует поработать над его отправкой и тестированием. Дополнительно, запрос можно построить в Graph API Explorer.

Graph API Explorer
3

Отправка запросов Conversions API

Способ отправки:

👉 согласно регламента API запросы должны отправляться способом POST, хотя в тестировщике предлагает все 3 варианта - POST, GET, DELETE.

Путь отправки:

В фигурные скобки вставляете данные своего аккаунта.

Запрос и его структура

Ну и соответственно строите свой запрос, который может выглядеть примерно так:


curl -X POST \
  -F 'data=[
       {
         "event_name": "Purchase",
         "event_time": 1636712168,
         "user_data": {
           "em": [
             "309a0a5c3e211326ae75ca18196d301a9bdbd1a882a4d2569511033da23f0abd"
           ],
           "ph": [
             "254aa248acb47dd654ca3ea53f48c2c26d641d23d7e2e93a1ec56258df7674c4",
             "6f4fcb9deaeadc8f9746ae76d97ce1239e98b404efe5da3ee0b7149740f89ad6"
           ],
           "client_ip_address": "123.123.123.123",
           "client_user_agent": "$CLIENT_USER_AGENT",
           "fbc": "fb.1.1554763741205.AbCdEfGhIjKlMnOpQrStUvWxYz1234567890",
           "fbp": "fb.1.1558571054389.1098115397"
         },
         "contents": [
           {
             "id": "product123",
             "quantity": 1,
             "delivery_category": "home_delivery"
           }
         ],
         "custom_data": {
           "currency": "usd",
           "value": 123.45
         },
         "event_source_url": "http://jaspers-market.com/product/123",
         "action_source": "website"
       }
     ]' \
  -F 'access_token=<ACCESS_TOKEN>' \
  https://graph.facebook.com/v12.0/<PIXEL_ID>/events

И самым главным уточнением построения запроса будет хэширование (кодирование) данных, а именно - все пользовательские параметры должны быть хэшированы с использованием функции SHA256.

Также Вы можете воспользоваться помощником по пользовательским данным.

4

Тестирование отправки запроса

Тестирование отправки запроса доступно несколькими способами, а именно:

  • Через сервис - Graph API Explorer;
  • Через сервис - Payload Helper;
  • Через инструмент тестирования событий - Events Manager;
  • Через Ваш сервер, добавляя специальный идентификатор тестового события - “test_event_code”.

Выбираете тот, который Вам удобнее.

5

Дедупликация (склеивание событий)

Итак, после настройки Conversions API события у Вас будут поступать из двух каналов. Система в данном случае будет склеивать повторяющиеся события, а неучтенные дополнять. Данный процесс принято называть дедупликацией.

Дедупликация работает исходя из сверки данных Facebook Pixel и Api Conversions. Дополнительно Facebook может запросить модифицировать события пикселя и Conversions API, добавив сверяемый ID, так как хешированных данных может быть недостаточно.

Ну и, важная цитата из документации:

"Если в течение 48 часов на один и тот же ID пикселя будут отправлены события с одинаковыми значениями параметров сервера (event_id и event_name) и одинаковыми значениями параметров браузера (eventID и event), события браузера будут отброшены. Исключение - если события сервера и браузера получены примерно в одно и то же время (интервал между ними составляет не более пяти минут), предпочтение отдается событию браузера."

В результате дедупликации мы получим сообщение от системы о том, что события успешно сопоставляются:

результат дедупликации
сопоставление событий

В дополнение к статье рекомендуем посмотреть наше видео про Conversion API Facebook.

В принципе, это пока все, что необходимо знать о запуске Conversions API Facebook.

В целом, этот инструмент достаточно похож на Measurement Protocol Google и имеет много сходства в алгоритмах своей работы.