Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Google Analytics 4

Осенью 2020-го года Google представил новый инструмент аналитики - Google Analytics 4. Новость вызвала определенный фурор, привлекла к себе внимание маркетологов, специалистов по рекламе, разработчиков сайтов и приложений, так как было заявлено множество обещаний и появление новых профессиональных инструментов.

Новый счётчик Google Analytics 4 (GA 4) устанавливается параллельно с Universal, фундаментальное отличие от которого заключается в модели учета и обработки данных, управляемых событиями.

Модель данных, управляемых событиями - это набор алгоритмов учета событий в гугл аналитике.

Если кратко - гугл обновляет алгоритмы учёта событий путем выхода нового гугл аналитикс 4, что было нереализуемо в юниверсал аналитикс. Самый главный плюс этого всего, так как версия 4 еще в статусе бета - счетчик устанавливается параллельно.

Итак, немного теории.

Причины появления гугл аналитикс 4

Самая главная и фундаментальная причина появления GA 4, это активное появление одностраничных сайтов и приложений, что делало невозможным адекватный анализ событий и сеансов с помощью старой аналитики.

Невозможность нормального анализа одностраничных сайтов.

Думаем, Вы замечали процент отказов на одностраничном сайте и поймете о чем мы.

Если ранее сайты были многостраничными и при каждом посещении страницы регистрировались сеансы при перерыве посещения в 30 минут, то теперь для одностраничных сайтов концепция просмотров страниц значительно изменилась.

Основное решение разработчиков Google Analytics 4

Разработка гибкой системы событий коммуникации пользователя с сайтом, которая заменила фундаментальное понятие - просмотр формирует сеанс.

Еще раз. Если ранее просмотр был главным условием для формирования сеанса, то теперь разработчики перешли на другую логику - гибкая система учета событий.

Возможно, что это сейчас сложно звучит для восприятия, но после сбора эмпирических данных будет все понятно.

Кроме смены основной логики работы, которая большинству пока мало о чем говорит, новый гугл аналитикс обладает массой преимуществ.

Преимущества Google Analytics 4

1

Объединенное использование аналитики веб-сайта и приложения.

2

Расширенные возможности отслеживания событий. Автоматически регистрируются события с улучшенной статистикой.

3

Выбор идентификации отчетов по USER ID и по типу устройства, либо только по типу устройства.

4

Google сигналы - улучшенный сбор агрегированных данных о пользователях Google с учетом использования устройств.

5

Отслеживание истории изменения ресурса - возможность отслеживать все действия производимые с аккаунтом аналитики.

6

Установка связи с BigQuery. Ранее эта функция была доступна только пользователям Google Analytics 360. Таким образом, Вы можете получить доступ к необработанным данным Google Analytics и выполнять по ним SQL-запросы.

7

Новый вид отчетов под названием “Анализ” с данными для расширенного анализа трафика. Ранее подобный отчет был доступен только для пользователей Google Analytics 360. Дополнительно присутствует очень удобный визуальный конструктор отчетов, который легко позволяет получить необходимое.

8

Нет ограничений на объем данных, которые вы можете отправлять в свойства Google Analytics.

9

Google Analytics 4 имеет функцию “расширенного изменения”, которая позволяет автоматически отслеживать определенные типы событий. Например: отслеживание прокрутки, отслеживание видео, отслеживание выхода, отслеживание поиска. Всё это без какого-либо тегирования / кодирования.

10

Добавлены отчеты debugView, при помощи которых можно проверить конфигурацию аналитики для приложений.

11

Открыта возможность сравнения поведения различный аудиторий в зависимости от покупательской принадлежности либо других характеристик.

12

Доработан и расширен отчет “Отчет в реальном времени” сразу в одном экране с географией, статистикой просмотров страниц и достижением событий.

13

В Google Analytics 4 можно проследить путь отдельного покупателя на своем веб-сайте и в приложении. Такая кроссплатформенность помогает:

  • Улучшить понимание пути к покупке на разных платформах, и как следствие, улучшает пользовательский опыт.
  • Устранить проблемы с атрибуцией между устройствами. Например, Вы можете определить количество пользователей, которые начали свой путь к покупке в мобильном приложении прежде, чем посетить сайт для завершения покупки.
  • Улучшить понимание эффективности маркетинговых кампаний на разных устройствах и платформах. Например, можно определить маркетинговые каналы, ответственные за привлечение наибольшего числа клиентов на разных платформах.

В отчетах Google Analytics 4 отсутствует понятие “показатель отказов”. Этот показатель был заменен на показатель вовлеченности. Он рассчитывается следующим образом:

Уровень вовлеченности = вовлеченные сеансы / сеансы

Активный сеанс - это сеанс Google Analytics, в котором пользователь активно взаимодействовал с вашим сайтом / приложением в течение минимум 10 секунд. Сеанс Google Analytics, в котором запускается событие конверсии или запускаются две или более страниц, также становится активным сеансом.

Поскольку уровень вовлеченности не зависит от просмотров страниц, его можно использовать на разных платформах (веб-сайт и мобильное приложение) для измерения взаимодействия пользователей.

Это не относится к метрике показателя отказов, который обычно не позволяет измерить взаимодействие пользователей с мобильными приложениями и другими одностраничными приложениями. Показатель отказов также не работает в определенных нишах, таких как публикации (новости, блоги), где одностраничные сеансы являются обычным явлением.

Теоретического вступления думаем достаточно. Теперь о том, как установить Google Analytics 4.

Имплементация Google Analytics 4

1) Google Analytics, администрирование, выбираем “Обновить до GA4”

Обновление до Google Analytics 4

2) Далее “Начало работы”

Начало работы в Google Analytics 4

3) Создаем ресурс

Создание нового ресурса в Google Analytics 4

4) Копируем ID. Обратите внимание, оно здесь начинается с “G-”

Идентификатор показателя в Google Analytics 4

5) Заходим в тег менеджер, там уже есть готовая установка для тега “Google Аналитика: конфигурация GA 4”

Конфигурация тега в Google Analytics 4

6) Сохраняем, и получаем трекинг уже совершенно нового уровня.

Дополнительно, для новичков в GA 4 есть “Настройки Ассистента”, который поможет со всеми настройками

Настройка Ассистента в Google Analytics 4

Внимание!

Для интерент-магазинов подключение электронной торговли в GA 4 несколько отличается от подключения электронной торговли в Universal Analytics. Актуальную информацию по подключению смотрите здесь.

Это вкратце. Материал возможно еще будет обновляться. Будем рады снова видеть Вас здесь.