Динамический ремаркетинг в Google Ads

Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 4464
4.25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 4.25 (14 голосов)

- Вы замечали, как Вас догоняет по сайтам товар, который Вы недавно смотрели в каком-то интернет-магазине?

- Да!

- Скажите, а когда Вы более склонны к покупке – когда Вас просто преследует баннер или товар, который Вы присматриваете?

- Конечно же баннер с товаром, это прямое напоминание о моем желании!

ремаркетинг google adwords

Этот баннер не просто картинка, это динамический баннер, в который подгружается товар, который Вы смотрели в интернет-магазине. Сегодня мы поговорим о том, как это сделать, то есть настроить динамический ремаркетинг в google adwords.

Первое и самое главное, реализовать эту идею, цивилизованно как на западе – не получится, но мы проведем Вас верной дорогой к решению задачи, так как сами ее неоднократно решали.

Динамический ремаркетинг поможет увеличить конверсию сайта минимум на 20 % и заинтересованность в товаре в 2 раза, объем продаж, эффективность рекламных источников, так как мы с Вами вернем пользователя сразу в карточку товара, который он ранее смотрел, ему не нужно будет тратить время на поиск товара заново или его выбор, это существенное отличие, которое позволяет повысить конверсию интернет-магазина. Данные эффективности проверенны на практике и реальной работе интернет-магазинов.

динамический ремаркетинг

Итак приступим! Руководство для тех, кто уже знаком с интерфейсом Google Adwords, по новому Ads или Google Реклама.

Динамический ремаркетинг в 4 шага:

1

Создаем кампанию на КМС в Google Ads (Google Реклама). В настройках кампании идем в один из последних пунктов «Динамические объявления» в котором выбираем источник товаров - здесь должен подгрузиться Ваш Google Merchant Center. Далее предложит создать объявления, которые Вы делаете с помощью простого редактора. К этому вернемся чуть позже.

Если не подтягивается фид с мерчант центра, в аккаунте Google Ads - "настройки" - "связанные аккаунты" - "Google Merchant Center" - "подробнее". Проведите синхронизацию и ожидайте подгрузки.  Следующий пункт выполняет конкретно разработчик сайта или программист.

2

Новый кода ремаркетинга с подгрузкой данных с сайта о товаре и о посещении других типов страниц. Система при создании кампании автоматически создает 5 новых списков ремаркетинга и сам по себе новый код ремаркетинга, который состоит из 2-х частей, и который необходимо прописать в <head> сайта:


Часть 1-я:

<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=AW-704334396"></script>
<script>
  window.dataLayer = window.dataLayer || [];
  function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
  gtag('js', new Date());

  gtag('config', 'AW-704334396');
</script>

Часть 2-я:

<script>
  var dataLayer = window.dataLayer || [];
  dataLayer.push({
    'event': 'view_item',
    'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
    'items':[{
      'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
      'google_business_vertical': 'retail'					
    }]
  });
</script>

1-я часть является статической и одинаковой на всех типах страниц, 2-я часть меняется в зависимости от типа страниц, где находится пользователь.

Описание полей и переменных:

event — событие, тип страницы, на которой подгружается код. В зависимости от типа страницы, меняется содержимое подгрузки следующих переменных или полное отсутствие их подгрузки. Ранее были поля dynx и ecomm, но с конца 2019 года система настройки динамического ремаркетинга в гугле обновлена.

id — уникальный идентификатор товара одновременно соответствующий ID этого товара в фиде.

value — конечная цена товара, на страницах типа purchase - равно суммарной стоимости товаров.

Для карточки товара 2-я часть кода получается следующей:


<script>
  var dataLayer = window.dataLayer || [];
  dataLayer.push({
    'event': 'view_item',
    'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
    'items':[{
      'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
      'google_business_vertical': 'retail'					
    }]
  });
</script>

Для главной:


<script>
  var dataLayer = window.dataLayer || [];
  dataLayer.push({
    'event': 'page_view',
    'items':[{
      'google_business_vertical': 'retail'					
    }]
  });
</script>

Для добавления товара в корзину:


<script>
  var dataLayer = window.dataLayer || [];
  dataLayer.push({
    'event': 'add_to_cart',
    'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
    'items':[{
      'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
      'google_business_vertical': 'retail'					
    }]
  });
</script>

Для совершения покупки:


<script>
  var dataLayer = window.dataLayer || [];
  dataLayer.push({
    'event': 'purchase',
    'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
    'items': [{
      'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
        'google_business_vertical': 'retail'
      },
      {
        'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
        'google_business_vertical': 'retail'
    }]
  });
</script>

Для информационных страниц event прописываем page_view и id и value - не выводим.

Если необходима более подробная информация или информация о дополнительных переменных – справка google в помощь. После прописания на сайте, через несколько дней Вы увидете, что аудитория в списки должна обновляться.

Динамический ремаркетинг в Tag Manager

Сделать полностью динамический ремаретинг через Tag Manager теоретически возможно, но не нужно, в силу малейшего изменения в верстке, может все перестать работать в один момент. Самая оптимальная имплементация это интеграция кода выше в сайт и доработка Tag Manager для отправки данных через DataLayer в Google Ads

Дополнительно: в Tag Manager Google делаем следующие дествия, чтобы корректно передались данные через Data Layer:

  • создаем пользовательское событие Event;
  • создаем пользовательские переменные value, items;
  • создаем тригеры с пользовательским событием: add_to_cart, page_view, purchase, view_item;
  • создаем тег динамического ремаркетинга с указанием динамических параметров - Event, value, items и сработкой тригеров пользовательского события, которые мы создали выше.

Финальный тег должен выглядеть следующим образом:

Динамический ремаркетинг в Tag Manager

После, публикуем и заходим в Tag Assistans Google и проверяем отправку данных и сбор статистики в аккаунте Google Ads.

Выше мы рассмотрели пример реализации динамического ремаркетинга с прямой имплементацией кода в сайт + приемкой данных в Tag Manager через DataLayer. Но бывают случаи, когда Tag Manager в сайте может отсутствовать и даже может отсутствовать код ремаркетинга от Google Ads. В нашей практике такое было, так как разработчик был против всех кодов в силу якобы влияния на загрузку сайта. В этом случае необходимо воспользоваться возможностями Google Analytics.

Динамический ремаркетинг с помощью Google Analytics

Создаем специальные параметры на уровне сайта в Google Analytics

где:

dynx_itemid - ID товара или товаров;

dynx_pagetype - тип страницы, меняется в зависимости от того, на какой странице находится пользователь. Главная - home, страница каталога - searchresults, карточка товара - offerintent, корзина - conversionintent, покупка - conversion;

dynx_totalvalue - стоимость товара или сумма стоимостей товара.

Пример кода отправки события будет следующий:


  <script>
ga('set','dimension1','12345'); 
ga('set','dimension2','conversion'); 
ga('set','dimension3','99.95'); 
ga('send', 'event', 'dynamic', 'remarketing', { nonInteraction: true });
</script>
  

Место размещение кода может быть любым, вплоть до footer.

В динамических атрибутах Google Analytics - выбираем тип деятельности и связываем атрибуты с специальными параметрами, которые мы ранее создали.

Далее выставляем ТЗ разработчику на имплементацию тегов и ждем сбора аудитории.

Динамический ремаркетинг в Merchant Center (Мерчант Центр)

3

Формирование фида данных. Фид – это файл товаров, которые продаются в интернет-магазине. Фид Вы подгружаете в Ваш аккаунт Google Merchant Center, где Ваши товары проходят модерацию и далее имеют возможность рекламироваться в Google Ads.

Важно: не забываем активировать в Google Merchant Center (Мерчант Центр) программу "Динамический ремаркетинг", иначе без этого ремаркетинг не запустится.

динамический ремаркетинг в мерчант центре
4

Создание объявлений. Возвращаемся в кампанию, идем в создание группы объявлений, нажимаем на "+" выбираем «Адаптивное медийное объявление», в нем добавляем любую информацию для одобрения, так как в этой кампании будет показываться только динамическое объявление по стандартному шаблону.

Внимание: с 2018 года для объявлений доступны только стандартные шаблоны, Google отключил конструктор динамических объявлений. В наших проектах мы делаем кастомные решения баннеров HTML 5 для динамического ремаркетинга, примеры из которых Вы можете посмотреть в этом видео.

В процессе работы не забывайте продумывать списки ремаркетинга, которые максимально приблизят Вас к конверсии, анализировать продажи, поведение пользователей, чтобы добиться максимальной отдычи контекстной рекламы в google и других источников трафика. Если Вам будет необходима помощь в реализации и настройке динамического ремаркетинга - добро пожаловать, оставьте заявку либо позвоните нам.