Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Measurement Protocol

Пожалуй, одним из самых продвинутых видов коммуникации бизнеса с Google Analytics является Measurement Protocol.

Measurement Protocol - система отправки данных в Google Analytics непосредственно с сервера сайта или посредством удаленного запроса без онлайн посещения пользователем.

Вы спросите, зачем так сложно?

  1. Есть конверсии, которые совершаются после посещения сайта, то есть оффлайн.
  2. Существует большой процент отклоненных заказов, совершенных онлайн.
  3. Бизнес желает сравнивать в Google Analytics реально полученные деньги с реально потраченными.
  4. Бизнес желает отслеживать все действия пользователя от знакомства до совершения сделки (построение сквозной аналитики).

В первом и втором случае недополучение данных или получение искаженных данных ставит под сомнение заключение об эффективности каждого канала генерации трафика и продвижения в целом.

Measurement Protocol - это решение для максимально точной передачи данных о конверсиях, зачастую уже проверенных отделом продаж.

А теперь поговорим о регламентах и о том, как работает Measurement Protocol и какие имеет возможности.

1

Способы передачи данных

Существует единственный протокол передачи данных, это HTTP-запрос. А вот он может быть двух типов - POST и GET. И конечной точкой для таких запросов является:

POST запрос - это отправка данных с сервера сайта.

GET запрос - это отправка данных через URL.

Вы выбираете тот способ, который будет для Вас максимально удобным.

POST запрос практически не ограничен, GET запрос имеет ограничение размера в 8000 Б.

Каждый из этих запросов имеет общие составляющие, а именно:

👉 user_agent_string - идентификационная строка агента пользователя с информацией о браузере, платформе и мобильных возможностях;

Если значение не задано, то эти параметры не будут вычислены.

👉 payload_data - тело запроса;

👉 IP-адрес - передается в HTTP-запросе (если его не задаете, то передается IP устройства откуда совершается запрос).

POST запрос будет иметь вид:


User-Agent: user_agent_string
POST https://www.google-analytics.com/collect
payload_data

GET запрос будет иметь вид:


GET /collect?payload_data HTTP/1.1
Host: https://www.google-analytics.com
User-Agent: user_agent_string
2

Передаваемые параметры

Сразу хочется отметить, если Вы желаете получать максимально полные отчёты в Google Analytics, то желательно передавать не только обязательные данные, но и по возможности все, которые есть в cookie пользователя.

Обязательные к передаче параметры:

  • Версия протокола;
  • ID Google Analytics;
  • Тип передаваемых данных;
  • Идентификатор пользователя.

Дополнительные параметры для передачи:

  • Measurement Protocol позволяет передавать очень большой массив данных, начиная от какого-либо события типа просмотра страницы, вплоть до транзакций расширенной электронной торговли. Все зависит от данных, которые у Вас имеются и от события, которое Вы желаете передать.

Ещё раз хочется отметить, что в будущем для максимально точной информации в отчётах Google Analytics, при составлении запроса не обойтись только обязательными параметрами. Чем больше данных передадим, тем точнее отчёты и соответственно выводы.

С помощью Measurement Protocol можно передавать несколько типов данных, а не только транзакции. Об этом далее.

3

Типы передаваемой информации

  • pageview - просмотр страницы;
  • screenview - отслеживание экранов;
  • event - событие;
  • transaction - транзакция;
  • item - товар;
  • social - социальное взаимодействие;
  • exception - отслеживание ошибок;
  • timing - время взаимодействия.

В зависимости от типа передаваемых данных, необходим свой набор параметров о котором мы писали выше.

Рассмотрим один из примеров. Допустим, нам необходимо отправить транзакцию в Google Analytics.

Для отправки транзакции необходимы следующие обязательные параметры:

  • ti - ID транзакции;
  • tid - ID Google Analytics;
  • cid - идентификатор клиента;
  • tr - сумма транзакции.

В конечном виде для отправки запроса код будет выглядеть так:


v=1 // Версия Measurement Protocol
&tid=UA-XXXXX-Y // ID Google Analytics
&cid=111 // Идентификатор пользователя (Client ID) 
&t=transaction // Тип отправляемых данных
&ti=1111 // ID транзакции
&tr=10.00 // Сумма транзакции
&cu=UAH // Валюта транзакции.

После построения запроса есть возможность его протестировать.

4

Тестирование и Hit Builder

Тестирование передачи данных на бытовом уровне доступно в специальном инструменте от Google - Hit Builder.

С помощью этого инструмента можно полностью построить запрос, отправить его в Google Analytics, и проверить поступление данных, что крайне удобно. Это выглядит примерно так:

Hit Builder

Далее следует составление и реализация технического задания о передаче данных из CRM системы на сайт.

5

Организация передачи данных

После того как у Вас сложилось представление о передаче данных, откуда их взять и как их передать - Вы организовываете эту передачу уже обработанных данных в Google Analytics посредством GET или POST запросов. Затем уже делаете корректные маркетинговые выводы.

А теперь поговорим о том, для чего все это стоит делать.

6

Сквозная аналитика и Measurement Protocol Google Analytics

Модное и не всегда осязаемое понятие. Рассмотрим его подробнее.

Сквозная аналитика - анализ коммуникации с пользователем, начиная от первого касания и заканчивая совершением сделки.

Система учёта данных по Client ID позволяет консолидировать и отправлять информацию по каждому пользователю отдельно, что в будущем помогает сделать корректные выводы. Есть возможность отследить все шаги пользователя и понимать конечный итог. Примерно это может выглядеть так:

Сквозная аналитика

Как это работает?

👉 Трекинг первого события пользователя с фиксированием его Client ID;

👉 Все последующие данные консолидируются по Client ID пользователя;

👉 Проведение продажи или других действий в CRM системе;

👉 Выгрузка финансовых данных по Measurement Protocol в Google Analytics с проведенной сделкой;

👉 Построение кастомного отчета со всеми событиями в Google Analytics, начиная от первого касания и заканчивая получением финансовых средств компанией.

Таким образом можно консолидировать статистику по источникам трафика сквозь призму конкретного пользователя с пошаговым совершением и отслеживанием событий, с формулированием максимально точных выводов. Возможно реализация сложная, но вполне реальная.

Никакой палочки выручалочки, модуля, готового решения нет. Только при наличии конкретных знаний и технической поддержки возможна реализация сквозной аналитики в Google Analytics, причем без абонплаты. За более детальной информацией обращайтесь по контактам агентства. Кроме того, Вы можете посмотреть наше видео про Measurement Protocol.

В целом, Measurement Protocol - это достаточно сложный и не совсем гибкий инструмент, но решающий те вопросы, которые не решает ни один другой инструмент. И поверьте, это того стоит.