Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Настройка конверсий и событий в Google Analytics 4 (GA 4)

Многие уже успели установить себе на сайт новый Google Analytics 4 (GA 4), но в процессе использования многие пользователи заметили, что настройка целей и событий несколько изменилась. Это касается самого GA 4 и TGM.

Идем по порядку.

1

Google Tag Manager

Принципиальное отличие от ранней версии - прописание отдельного тега под события с расширенными возможностями.

тег события с расширенными возможностями
  • название события - это то, что автоматически подтянется в события Google Analytics 4;
  • параметры события - здесь Вы можете ввести дополнительные параметры, которые должны передаваться в информацию о событиях;
  • триггер - здесь как и ранее, условие срабатывания тега для передачи информации о срабатывании события.
2

События и конверсии в Google Analytics 4

В GA 4 мы столкнемся с тем, что события и конверсии есть как автоматически созданные системой (как базовые точки для машинного обучения), так и кастомно созданные пользователем.

события и конверсии в Google Analytics 4

Перечень стандартных событий появляется сразу же после установки GA4.

Если Вам необходимо создать новое событие, то здесь все достаточно просто:

  • создаете событие в GTM;
  • ожидаете до 24 часов, после чего необходимое событие появится в общем списке всех событий.

* Не стоит пренебрегать нормативом 24 часа. События в Google Analytics 4 действительно появляются не сразу. Именно поэтому, для проверки правильности настройки событий и конверсий был разработан инструмент “DebagView”. Об этом дальше в нашей статье.

Если Вам необходимо, чтобы событие получило статус конверсии - все достаточно просто. Напротив конкретного события просто переместите ползунок вправо.

конверсия события

В процессе работы Вы заметите, что отличительной особенностью GA 4 в данной области является наличие в отчетах одновременно событий и конверсии. Эти два понятия здесь не отождествляются.

3

Тестирование настройки событий и конверсий в GA 4

Новый Google Analytics 4 оснащен инструментом “DebugView”, который позволяет просматривать срабатывание событий при включении инструмента Google Tag Assistant.

Включаете параллельно Tag Assistant и DebugView, тестируете срабатывание событий.

DebugView в Google Analytics 4

Недостатки работы с событиями и конверсиями в GA4:

  • синхронизация данных 24 часа;
  • ограничение произвольных названий;
  • максимальная привязка к Tag Manager;
  • простые конверсии стало сложно настраивать;
  • явный, запоздалый учет.

Преимущество, по сравнению с Universal Analytics:

  • максимальная деталировка информации по пользовательским характеристикам конкретного события.

Надеемся, что этот ознакомительный материал был для Вас полезным.