Многие уже успели установить себе на сайт новый Google Analytics 4 (GA 4), но в процессе использования многие пользователи заметили, что настройка целей и событий несколько изменилась. Это касается самого GA 4 и TGM.
Идем по порядку.
1Google Tag Manager
Принципиальное отличие от ранней версии - прописание отдельного тега под события с расширенными возможностями.

- название события - это то, что автоматически подтянется в события Google Analytics 4;
- параметры события - здесь Вы можете ввести дополнительные параметры, которые должны передаваться в информацию о событиях;
- триггер - здесь как и ранее, условие срабатывания тега для передачи информации о срабатывании события.
События и конверсии в Google Analytics 4
В GA 4 мы столкнемся с тем, что события и конверсии есть как автоматически созданные системой (как базовые точки для машинного обучения), так и кастомно созданные пользователем.

Перечень стандартных событий появляется сразу же после установки GA4.
Если Вам необходимо создать новое событие, то здесь все достаточно просто:
- создаете событие в GTM;
- ожидаете до 24 часов, после чего необходимое событие появится в общем списке всех событий.
* Не стоит пренебрегать нормативом 24 часа. События в Google Analytics 4 действительно появляются не сразу. Именно поэтому, для проверки правильности настройки событий и конверсий был разработан инструмент “DebagView”. Об этом дальше в нашей статье.
Если Вам необходимо, чтобы событие получило статус конверсии - все достаточно просто. Напротив конкретного события просто переместите ползунок вправо.

В процессе работы Вы заметите, что отличительной особенностью GA 4 в данной области является наличие в отчетах одновременно событий и конверсии. Эти два понятия здесь не отождествляются.
3Тестирование настройки событий и конверсий в GA 4
Новый Google Analytics 4 оснащен инструментом “DebugView”, который позволяет просматривать срабатывание событий при включении инструмента Google Tag Assistant.
Включаете параллельно Tag Assistant и DebugView, тестируете срабатывание событий.

Недостатки работы с событиями и конверсиями в GA4:
- синхронизация данных 24 часа;
- ограничение произвольных названий;
- максимальная привязка к Tag Manager;
- простые конверсии стало сложно настраивать;
- явный, запоздалый учет.
Преимущество, по сравнению с Universal Analytics:
- максимальная деталировка информации по пользовательским характеристикам конкретного события.
Надеемся, что этот ознакомительный материал был для Вас полезным.