Если в отчетах Google Analytics 4 Вы встретили неизвестные Вам новые каналы трафика типа: cross-network, paid social, unassigned, organic social, organic video и т.д., то эта статья именно для Вас. Давайте разберемся, как понимать и анализировать новые каналы в GA4, которых ранее не было в Universal Analytics.
Отчет с новыми каналами будет иметь примерно следующий вид:

Согласно мануалу, новые каналы выведены в связи с новыми тенденциями рынка и комбинированными коммуникациями пользователей. Каналы формируются системой, исходя из предустановленных правил, которые объединяют данные по источникам трафика.
Итак, пройдемся по каждому новому каналу GA4:
- Cross-network - трафик из рекламных кампаний Google Реклама, которые участвуют в показе в нескольких сетях, в том числе и кампаний PMax;
- Paid Social - платный трафик из социальных сетей;
- Organic Social - трафик из социальных сетей, где частичка “organic” не говорит о том, что это бесплатный трафик, а имеется ввиду весь трафик;
- Paid Search - трафик из поисковой рекламы Google Реклама;
- Organic Search - бесплатный поисковый трафик;
- Paid Video - платный трафик с видео хостинга YouTube;
- Organic Video - весь трафик с видео хостинга YouTube, но частичка “organic” не говорит о том, что это бесплатный трафик;
- Organic Shopping - по нашему опыту, это переходы из бесплатного Google Shopping;
- SMS - трафик с SMS рассылок;
- Mobile Push Notifications - push-уведомления с мобильных устройств;
- Unassigned - трафик, к которому правила не применяются.
Это пожалуй все новые каналы, с другими Вы ранее встречались. По информации разработчиков, каналы в GA4 могут меняться в соответствии с динамикой рынка, поэтому всегда могут появиться новые.
До новых встреч на страницах нашего блога.