Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

SEO или контекстная реклама?

Поиск – желание или интерес пользователей, выраженный в непосредственном выборе информации в поисковой системе по ключевым словам.

Суть в следующем - пользователи ищут, значит интересуются. Скорее всего они готовы рассмотреть варианты или уже купить. Мы же, со своей стороны, должны преподнести свое решение вопроса, которое будет лучшим для пользователя.

Есть два способа попасть в поисковую выдачу:

  • SEO (бесплатные результаты поиска);
  • контекстная реклама (это то, что над бесплатными результатами).

Очень много спорят о том, кто кликает или не кликает, покупает или не покупает, смотрит или не смотрит на контекстную рекламу. Подойдем к этому вопросу объективно.

контекстная реклама

1-й экран поиска: 4 объявления платные + гугл карты, бесплатной выдачи нет.

По данным Google на начало 2016 года (тогда еще не было 4 объявления и зеленых подсветок) – показатель кликабельности первого блока составлял 67%. Согласитесь, это не мало. На закрытой конференции Google Partners мы поднимали этот вопрос – точной статистики пока нет, но есть точное понимание, что показатель кликабельности значительно увеличился.

В 2018 году по статистике нашего агентства мы фиксируем четкие показатели 70% / 30% - 70% забирает на себя контекстная реклама, 30% - SEO, даже если Вы в ТОП 10.

На что стоит обратить внимание - особенности объявлений:

  • номер телефона;
  • возможность сразу позвонить;
  • дополнительные ссылки;
  • уточнения (можно прописать преимущества);
  • структурные описания (можно прописать основные услуги или представляемые бренды);
  • ну и самое главное, можно написать в объявлении все что угодно, а не только то, что нужно для индексации.

Правила размещения

Рейтинг объявления определяется исходя из нескольких факторов: цена клика, которую вы готовы платить + показатель качества + кликабельность объявлений. То есть, не только деньги влияют. И это правильно, присутствует честная конкуренция.

Это основные моменты в контекстной рекламе. Давайте теперь рассмотрим SEO.

seo

2-й экран поиска: SEO-выдача, 10 бесплатных результатов поиска.

Оформление – чувствуете разницу, да? О преимуществах уже не расскажешь.

Правила размещения

Оптимизированный сайт, который сканируется по 182 факторам ранжирования (начиная от слова, заканчивая структурой сайта, уникальностью контента, ссылками на Ваш сайт) + конечно же конкуренция + обновление алгоритмов поисковых систем. Вот здесь стабильности реально нет, и все не проконтролируешь.

Что лучше, SEO или контекстная реклама?

  • Скорость. Контекст выдает результат практически мгновенно и прогнозируемо. SEO - долго, непонятно и не прозрачно.
  • Качество трафика. Контекст максимально сегментирует посетителей и вовлекает их. SEO пригоняет как качественный трафик, так и не целевой (именно поэтому конверсия в SEO может быть ниже, о чем читайте далее).
  • Цена. Самое главное! Это, пожалуй самый основной фактор выбора – цена трафика, и в конечном итоге цена клиента. Она может отличаться в самых широких пределах, но не стоит при этом забывать про конверсию. Строим модель лидогенерации и понимаем – Who is Who!
  • Конверсия. Контекстная реклама в правильных руках специалиста дает конверсию от 2 %, SEO же от 1 %. Но, опять таки – не забывайте про цену клиента, о которой мы говорили выше.
  • Стратегия проекта. Если проект долгосрочный, то следует к продвижению подойти комплексно, то есть разрабатывать все источники трафика. Если проект сезонный - однозначно контекстная реклама.
  • Продукт и его специфика. Здесь множество вариантов. Если продукт сверхприбыльный – однозначно контекстная реклама и можно SEO. Если продукт с минимальной прибылью и конверсией – только SEO. Если говорить об уникальности: уникальный - можно как и SEO так и контекст; если не уникальный - только контекст (так как важна позиция в поиске).

Можно привести еще несколько критериев оценки, но это - пожалуй основные. Так что, решать Вам. Либо положиться на мнение специалиста по интернет-маркетингу. Может мы и перегнули палку сложив мнение, что SEO уже вчерашний день, но нет. Хоть трафика сегодня оно дает не сильно много, но вызывает огромный кредит доверия со стороны покупателя, когда он видит сайт и в контекстной рекламе, и в seo. Именно поэтому, мы по прежнему придерживаемся стратегии комплексного продвижения в интернете.

seo+ppc

Крупные проекты продвигаются только так:

SEO + Контекстная реклама

Существует множество "за" и "против" насчет SEO-продвижения. У каждого свой опыт и уникальный проект...

Рекомендуем просмотреть видео с практическими выводами, фактами и цифрами об эффективности SEO-оптимизации сегодня.