Пока мир контекстной рекламы переживает глобальную автоматизацию и применение искусственного интеллекта, стратегические задачи бизнеса никто не отменял, и в нем всегда будут те, кто ориентирован быть первым и ни на шаг никому не уступать. Лидерство - железная черта, которую не всегда готовы поддержать алгоритмы. Итак, говорим про 1-ю позицию в поисковой рекламе Google Ads. Начнем.
Нормативка и алгоритмы определения рейтинга объявления
Рейтинг объявления - производная от позиции ключевого слова, которая формируется от произведения 3-х факторов:
- ставки ключевого слова или группы;
- показателя качества ключевого слова;
- конкурентной цены за клик на аукционе.
Показатель качества ключевого слова - сводный показатель, оценивающий релевантность или соответствие объявления и целевой страницы к ключевому слову. Шкала измерения показателя от 1 до 10. Чем выше показатель качества, тем ниже в перспективе цена за клик, и наоборот.
Показатель релевантности объявления - показатель соответствия текста в объявлении и содержимого рекламируемой страницы. Есть 3 показателя:
- Низкий;
- Средний;
- Высокий.
CTR - показатель кликабельности, процент кликов от показов.
Последние 2 показателя являются косвенным фактором для определения показателя качества. Именно поэтому мы их сюда включили, так как есть факторы, на которые влияют другие факторы.
Ожидаемый CTR - вероятность кликов по составленному объявлению на основе прошлой статистики рекламной кампании.
Ожидаемый CTR учитывается при расчете показателя качества на первых порах, пока не соберется объемная статистика по кампании.
Обновляемость параметров - раз в сутки, иногда реже, в зависимости от активности работы рекламной кампании.
Формула рейтинга объявления следующая:
Максимальная цена за клик * показатель качества + влияние фактора аукциона.
В документации Google пишут только про первых 2 фактора, но это не совсем корректно, так так рейтинг определяется в конкурентной среде, то есть в результате аукциона ставок, поэтому мы и учитываем этот фактор.
1-я позиция в Google Ads это минимальное опережение конкурента по комбинации ставки и показателя качества.
Google пишет, что необходимо минимальное опережение конкурента для достижения 1-й позиции, как-будто это даже 0.01 пункта ставки. Но, по нашему опыту, это не всегда так. Бывают значительные расхождения показателей.
Формула определения рейтинга - многофакторная, так как Google старается учесть несколько важных моментов:
- противостоять нечестной конкуренции, чтобы деньги не были решающим фактором;
- показывать пользователям более релевантную и качественную рекламу;
- уравнять права рекламодателей.
Что делать, чтобы с максимальной вероятностью быть первым?
- Работа с показателем качества, начиная от группировки объявлений подбором целевой страницы, заканчивая проработкой объявления на предмет релевантности и кликабельности;
- Управлять ставками с определенными алгоритмами.
Здесь нет перечня действий или единой таблетки счастья, здесь главное - понимание как это работает и на что обратить внимание для достижения цели + опыт.
В последнее время, Google активно внедряет автоматизированные стратегии назначения ставок, в которых можно задать конкретные KPI работы такой стратегии. В некоторых проектах это подтверждает свою эффективность, поэтому можете пробовать смело. В практике, у нас конечно свои наработки, и собственная система управления ставками.
Надеемся этот материал Вам был полезен. Будем радовать Вас еще.