Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Микроразметка сайта

Наверняка в поисковой выдаче Вы видели необычные результаты поиска в которых есть звездочки, отзывы, списки, события, цены, информация о наличии товара. Сайт в выдаче представлен шире и красивее, чем остальные. Это говорит о том, что на сайте установлена микроразметка структурированных данных, которая передает спецсигналы для поисковых машин.

Микроразметка - это специальная разметка структурированных данных на сайте для поисковых машин.
Структурированные данные - это однотипные данные страниц, которые можно шаблонизировать на типы, которые можно разметить с помощью разметки для поисковых машин, что в результате формирует более расширенные сниппеты в поисковой выдаче.
Сниппет - это формат и стиль отображения вашего сайта в поисковой выдаче. Это может быть просто заголовок и описание, но может быть и дополнительные ссылки, цены, рейтинги и другие стандартные данные со страницы, если они размечены для поисковых машин.
Единый принятый стандарт разметки - schema.org.
schema.org - стандарт микроразметки, признаный всеми поисковыми системами. Если Вам необходима микроразметка, то ее необходимо осуществлять только согласно рекомендаций schema.org.

Зачем необходима микроразметка сайта?

  1. стандартизация данных для поисковых машин;
  2. вывод дополнительных данных в поисковую выдачу посредством сниппета;
  3. обмен данными между сервисами Google (например, Merchant Center для Google Shopping уже полным ходом использует микроразметку);
  4. более емкая поисковая выдача, что позволяет не тратить время юзеру на посещение и поиск информации в юзабилити различных сайтов.

Согласитесь, в такой выдаче Вы получаете массу ответов, не заходя на сайт. Не так ли?

микроразметка сайта schema org

Более расширенный результат отображения сайта в выдаче называют рич-сниппет (богатый сниппет).

Мы с Вами будем рассматривать микроразметку от базовых фундаментальных вещей и основ, так как любую инструкцию можно взять на schema.org, а вот как использовать ее - там не объяснили. Именно поэтому мы написали эту статью.

Способы разметки данных, имплементация

Если Вы зайдете на сайт микроразметки schema.org, в любой из типов данных, то Вы заметите, что микроразметку можно реализовать несколькими программными способами:

1

JSON-LD

Самый уважаемый способ разметки у программистов. Почему? Потому что разметка прописывается непосредственно в скрипт и прописывается отдельно от видимого контента. Структурированные данные подтягиваются на уровне переменных. Если, к примеру, изменится дизайн страницы, то переменные, как правило, не меняются и микроразметка остается на месте. Код, как правило, выводят в отдельный блок, который в перспективе не редактируют.


<script type="application/ld+json">
{
  "@context": "http://schema.org/",
  "@type": "Organization",
  "name": "Название компании",
  "url": "https://holostenko.ua/",
}
</script>
2

Микроданные

Способ микроданных более юзерский, так как имплементация осуществляется непосредственно в HTML документе. Недостаток такого способа - необходимо вести контроль за разметкой в процессе изменений сайта.

Нам маркетологам по душе этот способ, так как его легко проверить на предмет логики.


  <p itemscope itemprop="organization" itemtype="http://schema.org/Organization">
  <a href="http://npr.org" itemprop="url">
    <span itemprop="name">Название компании</span></a> has a sponsor:
        <span itemprop="sponsor" itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
          <a itemprop="url" href="https://holostenko.ua/">
          <span itemprop="name">Название компании</span></a>
        </span>.
</p>
  
3

RDFa

Способ аналогичный микроданным, но с одним уточнением - данные должны быть визуально видны.


<p vocab="http://schema.org/" typeof="Organization">
  <a href="http://npr.org" property="url">
  <span property="name">Название компании</span></a> has a sponsor,
  <span property="sponsor" typeof="http://schema.org/Organization">
    <a property="url" href="https://holostenko.ua/">
    <span property="name">Название компании</span></a>
  </span>.
</p>

Методология разметки данных

Выбрав один из способов реализации микроразметки, Вы столкнетесь с некой схожестью способов между собой. Почему? Потому что методология одна, а способы реализации разные.

Итак поехали:

Тип данных

Тип информации, который мы размечаем. Самые распространенные типы данных микроразметки это:

В любом из способов разметки объявление типа данных осуществляется через “type” и наличием “itemscope”.

Свойства объекта

После объявления типа данных микроразметки, будь то статья, организация, билеты, события, рейтинг, отзывы или любой другой, идет объявление свойств объекта и содержимого.

Свойство объекта это собственно то, что пойдет в вывод данных - цена, дата, название, наличие, фото товара, вопросы и ответы на вопросы и другие данные, которые подразумевают собой тип публикуемых данных.

Как правило это осуществляется через “itemprop”.

Значение объекта

Размечаем содержание объекта: какое содержание отправится поисковому роботу и пойдет в сниппет. К примеру, размечаем название статьи “name” и значение “Микроразметка для сайта”.

Внимание!

Если конкретный тип не обладает необходимым объемом данных, то микроразметка работать не будет. Об этом дальше.

Рассмотрим пример микроразметки


<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization"> - объявление типа данных

<meta itemprop="name" content="Название компании"> - задание свойства и значение объекта

<meta itemprop="description" content="Описание компании">

<meta itemprop="image" content="https://holostenko.ua/images/logo-blue.jpg">

<meta itemprop="telephone" content="+38 (000) 000 00 00">

<meta itemprop="url" content="https://holostenko.ua/">

</div>

* Какой бы формат или способ вывода микроразметки Вы бы не выбрали, сначала объявляется тип, а внутри него свойства и значения объектов.

Проверка микроразметки и управление отображением

Каждая поисковая система обладает своим сервисом проверки микроразметки. В Google это инструмент проверки структурированных данных - новая ссылка с 2020-го года.

Дополнительно в 2021 году schema.org запустила собственный валидатор микроразметки - https://validator.schema.org/

Важные преимущества:

  • Можно проверить любой URL;
  • Есть возможность работы с кодом;
  • Отладка;
  • Предварительный просмотр.
проверка микроразметки

Если доступен предварительный просмотр, значит настроено все верно. Бывают отдельные случаи, когда есть ошибки и в результате микроразметка работает. Это, как правило, в разметке с большим объемом данных, где одна ошибка может считаться незначительной.

* Дополнительно делимся порталом для разработчиков конкретно по микроразметке, данный портал регламентирован самим Search Console.

Микроразметка в Search Console, индексация

Если на Вашем сайте, в любом месте появляется микроразметка schema.org, поисковые роботы google начинают учет этих данных. И в случае обнаружении проблем, информируют Вас об этом на электронную почту и в разделе покрытие сайта Google Search Console.

ошибки в микроразметке

Микроразметка через Tag Manager, стоит ли?

Теоретически это возможно, но для самых базовых вещей, не более. Почему? К примеру, если взять один из самых сложных типов - список товаров, необходимо сделать парсинг базы данных конкретной категории на предмет цен и вывести минимальную и максимальную цену, что посредством тег менеджера просто невозможно. Именно поэтому для сложных элементов Tag Manager в микроразметке лучше не применять. Есть большой соблазн, но увы.

Безопасно через Tag Manager можно реализовать микроразметку организации на главной странице, так как данный тип не требует подтягивания конкретных переменных.

Плагины микроразметки и автоматизация

Каждая CMS система, будь то Wordpress, Opencart, Magento, Drupal, Joomla или любая другая, предложит Вам автоматизированную систему микроразметки. Да это так. Но есть одно большое но! Система актуальна как правило на момент создания плагина. Очень редко сама CMS обновляет плагины или вебмастер сайта будет это делать. Алгоритмы микроразметки редко, но обновляются.

В нашей практике мы столкнулись с отключением некоторого параметра, который в плагине не удается поправить, и в результате чего микроразметка перестала работать.

ошибки плагина микроразметки

Поэтому, мы рекомендуем ручные имплементации и постоянный контроль со стороны seo-специалистов на предмет ошибок в Search Console.

Дополнительно, Вы можете найти мастер микроразметки Google, который якобы позволяет сделать микроразметку с помощью визуального редактора. Но есть одно но - в итоге сервис выдает код, который необходимо имплементировать в сайт, что в 99 % случаев не стыкуется с программированием сайта.

Несколько быстрых вопросов-ответов:

✔ Зачем микроразметка?

⭐ Для более расширенного и заметного представления Вашего сайта в поисковой выдаче.

✔ Как настроить микроразметку?

⭐ В идеале - техническое задание и внедрение программистом. Дальнейшая наша проверка и контроль со стороны seo-специалистов.

✔ Какой результат ожидается?

⭐ Расширенный сниппет, выше кликабельность в поиске, стимулирование роста позиций в органической выдаче.

Услуги реализации микроразметки

Микроразметка в нашей работе это часть seo продвижения. Это выше кликабельность, узнаваемость и стимулирование роста рейтингов сайта. В проектах мы ставим понятные техзадания и проверяем их. За более детальной информацией обращайтесь по контактам агентства.