В начале апреля 2020 года, в период мирового карантина команда Google Ads анонсировала запуск бесплатной выдачи в Google Shopping.
Эту новость встретили двояко
- Крупные интернет-магазины "обрадовались" в кавычках, так как это усиливает конкуренцию с мелкими магазинами.
- Мелкие магазины обрадовались, так как им дали большой шанс для развития, а именно попасть в один из самых крупных маркетплейсов в мире.
Чего ожидать?
На страничке коммерческой выдачи google.com/shopping появится свободный, бесплатный блок, аналогичный схеме поисковой выдачи.
"Если в поисковой выдаче есть платное и бесплатное размещение, значит аналогичное должно быть и в Google Shopping" - сказано в заявлении разработчиков поисковой системы.
24 апреля в США уже была замечена первая бесплатная выдача в Google Shopping, но потом скрыта. Видимо поисковая система данную опцию ещё держит в разработке и тестировании. Выглядело это так:

Логически мы уже знаем, кто именно и по каким правилам будет размещен в бесплатной выдаче гугл шопинг. Пока что, в первую очередь ведётся работа над проектами агентства. Стратегия продвижения интернет-магазинов претерпит некоторые изменения.
Несколько важных аспектов:
- все операции по бесплатной выдаче будут проходить через валидный Merchant Center;
- товары будут рекламироваться только те, которые есть в фиде;
- показы товаров будут осуществляться в поиске и продуктовых площадках Google, но не в сети КМС.
Дополнение
В сентябре 2020 года Google официально заявил об открытии бесплатного трафика в Google Shopping во всем мире.
В системе Google Merchant Center появилась новая вкладка "Эффективность", открывая которую уже можно получить базовую статистику по бесплатным переходам.

В Google Analytics данная статистика пока еще не выведена, но данные о переходах можно получить путем комбинированных отчетов.