Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Корректировка транзакций Google Analytics

Наверняка, имея настроенную электронную торговлю в Google Analytics у Вас рано или поздно появляются нежелательные транзакции, которые путают все цифры. Кто-то сделал тест, либо в заказе указаны недоступные контактные данные, что в итоге не позволяет корректно проанализировать эффективность рекламных кампаний. Именно поэтому мы сегодня поговорим об отклонении, удалении, корректировке транзакций в Google Analytics.

Как создается транзакция?

Транзакция в Google Analytics регистрируется в момент заказа или через Measurement Protocol из CRM системы путем HTTP запроса. Скорость появления транзакции в аналитике как правило до 10 минут, хотя по регламенту до 24 часов.

После того, как транзакция попала в аналитику, там Вы не найдете для нее кнопку отклонить, удалить или считать недействительной. Транзакцию можно только корректировать, но не удалить, это запись, которая уже не исчезает. Сделать это можно только посредством определенных манипуляций.

Как откорректировать транзакцию?

Есть несколько вариантов откорректировать данные транзакции:

1

Срабатывание кода электронной торговли с отрицательной суммой транзакции

В данном случае сумма транзакции автоматически уменьшится на сумму, которую Вы указываете в “transactionTotal”.

Генерируете срабатывание отправки данных электронной торговли со следующими параметрами:

👉 transactionId - id транзакции, которую необходимо откорректировать;

👉 transactionTotal - сумма корректировки транзакции (в данном случае это отрицательная сумма транзакции либо другое отрицательное число на какое нужно уменьшить данную транзакцию);

👉 name - названия товаров;

👉 sku - артикулы товаров, которые были в заказе;

👉 price - цена товара, без изменений;

👉 quantity - количество товаров, на которые необходимо уменьшить заказ (в данном случае число отрицательное, аналогично как и с суммой).

Пример кода может быть следующим:


<script>
dataLayer = [{
	'transactionId': '1234',
	'transactionAffiliation': 'holostenko.ua',
	'transactionTotal': -11.99,
	'transactionTax': '1.29',
	'transactionShipping': '5',
   'transactionProducts': [{
   	'sku': 'DD44',
    	'name': 'T-Shirt',
    	'category': 'Apparel',
    	'price': 11.99,
    	'quantity': -1
   }]
}];
</script>

Процедура корректировки транзакции не отменяет саму транзакцию. Ее ID останется, но уже с откорректированной суммой. Это самый рабочий способ. Теперь рассмотрим следующий.

2

Импорт данных о возврате средств

Смысл полностью аналогичен первому способу. Можно сделать полное либо частичное списание, но только в аналитике транзакций появится новый столбец - “возврат средств”, который зачастую сбивает с толку интернет-маркетологов. Поэтому мы рекомендуем все-таки использовать 1-й способ.

Импорт данных о возврате средств

Кроме того, способ импорта данных о возврате средств доступен только в расширенной электронной торговле. Осуществить его можно в аккаунте гугл аналитикс - “Администрирование” - “Ресурс” - “Импорт данных”:

Импорт данных в расширенной электронной торговле

Выбираете “Refund data”, задаете название шаблона, далее система предложит Вам схему построения шаблона импорта данных:

построение шаблона импорта данных

После сохранения, система предложит скачать шаблон, заполнив который, можно будет подгрузить данные.

загрузка шаблона импорта данных

Затем можно будет мониторить загрузку файлов и их валидацию:

загрузка и валидация файлов импорта данных

Также необходимо учесть, что после загрузки данных о возврате средств их нельзя будет удалить или изменить.

Отсюда следует, что в идеале использовать 1-й способ, и 90% владельцев интернет-магазинов будут использовать именно его, так как расширенную электронную торговлю настраивают не многие.

Надеемся, что этот материал был полезен для Вас.