Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Отчеты и исследования в Google Analytics 4

Если Вы читаете эту статью, значит Вы уже столкнулись с “удобствами” работы с отчетами в Google Analytics 4. Если в Universal Analytics было все по полочкам, то здесь, чтобы найти необходимую информацию требуется приложить немало усилий. Пройдем пошагово, как найти необходимую информацию.

В Google Analytics 4 есть несколько способов получить информацию в отчетах:

1

Главная

👉 предоставление базовых отчетов, в каждом из которых можно пройти глубже и посмотреть более детальную информацию:

базовые отчеты GA4
2

Отчеты

👉 стандартные отчеты Google Analytics 4, имеющие свою структуру, отличающуюся от Universal Analytics:

стандартные отчеты GA4

Традиционный отчет “источники трафика” выглядит следующим образом:

отчет по источникам трафика

Сразу же становится заметным, что есть возможность редактирования группы каналов для пользователей. Выбираете свою группу:

редактирование группы каналов для пользователей

Если Вам необходимо кастомизировать отчет, это не получится сделать так же легко как в Universal Analytics, просто добавив столбцы на этой же странице. Здесь необходимо нажать на “редактирование”, после чего, в отчет можно будет вносить правки:

кастомный отчет

Это работа со стандартными отчетами, в которых уже есть некоторые предустановки.

Если Вам необходимо более глубокое исследование, то в таком случае необходимо воспользоваться вкладкой “исследования”, которая предоставляет более широкие возможности.

3

Исследования

Вкладка “исследования” выглядит следующим образом:

исследования в GA4

Здесь есть возможность создать кастомные отчеты по шаблону из галереи шаблонов, а также сохранить их и вернуться к анализу данных через некоторое время.

Рассмотрим создание исследования без шаблона, так как готовые шаблоны еще не все работают.

В исследовании есть 2 важные составляющие: переменные и настройки вкладок, которые связаны друг с другом. В переменных Вы задаете глобальные переменные, которые Вы желаете анализировать, а в настройках вкладок - как Вы желаете их анализировать.

Приведем пример стандартного отчета из старой аналитики “источник / канал”.

  1. В переменных вносим следующие данные: в параметрах (то, что будет в строках) - в разрезе чего желаем анализировать, в показателях (то, что будет в столбцах) - что желаем анализировать.
  2. В настройках вкладок следующее: строки, значения, + дополнительные настройки отображения.

В результате получаем следующее:

настройки переменных и вкладок в GA4

Аналогично можно работать с другими данными, которые Вам необходимы.

Пожалуй, это все главные основы получения данных из отчетов в Google Analytics 4. В будущем мы погрузимся в еще более глубокие детали аналитики GA4, так как за этим будущее веб-аналитики, как бы мы не привыкли к Universal Analytics.