Склейка сайта, как не потерять трафик и позиции

Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 686
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 5.00 (2 голосов)

Все владельцы сайтов рано или поздно сталкиваются с обновлением сайта. С одной стороны владелец сайта вдохновлен, что его бизнес будет выглядеть по новому, но с другой стороны именно процесс склейки старого и нового сайта достаточно рискованный и ответственный, так как одна ошибка может привести к потере позиций, трафика, которые так долго наращивали. Чтобы такого не было, собственно и решили написать такую статью о переносе и склейке сайта без потери позиций и трафика.

Склейка сайта это либо переезд на совершенно новый ресурс, либо полная замена домена.

Все варианты склейки сайтов будут рассматриваться сквозь призму URL адресов, так как поисковые машины индексируют сайты именно по URL адресам. Рассмотрим возможные ситуации переноса и склейки сайтов более подробно.

1

Переезд на новый сайт с новой структурой

oldomain.com/url1 адресует на oldomain.com/url1234

Склеить старые URL с новыми посредством ручной склейки, а именно формируется таблица со старых URL и новых и склеивается командой Redirect 301.

2

Переезд на сайт с подготовленной структурой на другую CMS

oldomain.com/url1 адресует на oldomain.com/url1

Редкий случай, но в нашей практике их было несколько. В новом сайте сохраняются все URL адреса и меняется только дизайн. Внешне так, но практике это были совершенно разные CMS, разработчики копировали URL адреса из базы данных старого сайта на новый. Сайт незаметно менял CMS и все. Очень ювелирная работа и не каждый разработчик сможет ее произвести.

Этот вариант склейки может быть модифицирован в склейку с подготовленной структурой и расширением количества страниц согласно логики построения URL. Именно этот случай из немногих может дать увеличение трафика и расширение индексируемости сайта.

3

Переезд на новый домен (смена домена)

Полная смена домена. Актуально когда компания меняет название или покупает более имиджевый домен. Здесь главное запомнить одно правило:

все урл адреса должны сохраниться только с новым доменом

oldomain.com/url1 адресует на newdomain.com/url1

Самая распространенная ошибка вебмастеров в данном случае это: склейка на главную страницу нового домена, а именно

oldomain.com/url1 адресует на newdomain.com

Дополнительно рекомендовано перед сменой домена проверить репутацию нового, во избежания приобретения санкций со стороны поисковых систем.

Как склеить домены в Google?

Склейка доменов

Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Установка переадресации на уровне файла .htaccess (Мы в данном примере не пишем код, так как у каждого сайта он будет индивидуален, чтобы не вводить Вас в заблуждение);
  2. В Google Search Console добавляем новый сайт и подтверждаем права;
  3. Устанавливаем редирект;
  4. В Google Search Console в старом сайте в настройках подаем запрос на изменение адреса, указывая новый домен;
  5. Подтверждаем. Ожидаем до 14 дней.

Смена и объединение доменов в поисковой машине произойдет гораздо быстрее, как правило 3-5 дней. Если сайт большой, то смена произойдет сначала на основных страницах, а на второстепенных позже. В нашей практике сайт в 5 млн. страниц до конца склеивался около 6 месяцев, Google просто не смог физически быстро склеить. Так же не забываем про https протокол, без которого гугл будет считатья Ваш сайт небезопасным.

Как проверить склейку доменов, сайтов?

Не будем рекомендовать какие-либо автоматизированные сервисы, так как большинство из них несовершенны.

Мы как правило проверяем склейку сайтов вручную с плагином Redirect Path на основные типы страниц, в результате чего сразу видна полная картина.

пример склейки сайтов

После любого вида склейки с которым Вы столкнулись, необходимо сделать следующие действия в сервисах Google:

  1. Tag Manager - перенести на новый сайт. При смене домена произвести изменения в настройке контейнера;
  2. Google Analytics - изменение в ресурсе при смене домена;
  3. Search Console - заново подтвердить ресурс, так как скорее всего файл валидации при замене файлов сервера был удален;
  4. Google Ads - смена на новые URL адреса в случае их изменения. Если пропустить, то могут возникнуть проблемы с модерацией объявлений или проблемы с учетом источников трафика в Google Analytics.

Дополнительно после склейки двух сайтов необходимо проверить следующие параметры:

  1. Карта сайта xml - должна находиться в нашем домене и с нашими URL адресами;
  2. Robots.txt - в нем должна быть прописана актуальная карта сайта и актуальный домен, если есть директива Host;
  3. Last-Modified - странички должны отдавать корректную дату последнего изменения;
  4. Файл .htaccess - удаляем старые редиректы, оставляем только актуальные на сегодня, так как старые редиректы могут спровоцировать создание несуществующих URL адресов;
  5. Редирект "www", проверяем в каком виде выглядит домен и совпадает ли с желаемым, при необходимости корректируем редирект в файле .htaccess;
  6. Редиректы со старого домена из несуществующих страниц. В нашей практике был случай, что программист не заложил склейку новых урл со старого сайта, что вызывало колоссальные проблемы;
  7. Страницы со статусом 404 в Search Console и динамику их появления с течением времени;

Это базовые понятия склейки сайта. Мы владеем успешным опытом склейки более 20 сайтов. Были даже случаи склейки сайтов в 5 млн. страниц и успешно. За дополнительной информацией, обращайтесь по контактам агентства.