Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Ссылки rel=”nofollow / dofollow / noopener sponsored …”. В чем разница?

Если Вы сталкивались с SEO и закупкой ссылок, то наверняка встречали такие термины как: nofollow, dofollow, noopener sponsored и другие. Это статусы ссылок для поисковых систем. Вы их визуально не видите, но в коде они есть. Разберемся в чем разница и преимущество каждого из них.

Итак, ссылка в коде выглядит следующим образом:

<a href="https://адрес_ссылки" rel="значение_атрибута">текст ссылки</a>

Внутри каждой ссылки есть атрибут rel="значение_атрибута", который описывает ссылку для поисковых систем. Значение этого атрибута может быть разным, в зависимости от назначения и происхождения ссылки. Пройдемся по типам назначений ссылок rel:

  • nofollow - статус, который запрещает поисковым роботам переход по этой ссылке, то есть таким образом запрещает индексацию.
  • dofollow - обычно этот статус не указывается, но он дает разрешение на переход по ссылке роботам и разрешение к индексации.
  • noopener sponsored - статус, указывающий на то, что эта ссылка размещена на платной основе (в документации Google не указывается, будет ли ходить по ней робот или нет, но по опыту многих специалистов - такие ссылки не индексируются).
  • ugc - статус ссылок, которые оставляют пользователи в комментариях или на форумах, пользовательские ссылки. Такие ссылки также не индексируются.
  • noopener - статус ссылок, которые открываются в новом окне target=”_blank” и обеспечивают безопасность открытия ссылки на уровне JavaScript. Такие ссылки индексируются.
  • noreferrer - статус, который запрещает передачу информации об источнике перехода. Пользователи, переходящие по такой ссылке в аналитике засчитываются, как по прямому переходу.

Это все актуальные статусы ссылок. Они постоянно дополняются. Самый новый из них, это “noopener sponsored”. С его появлением Google показал, как правильно размещать ссылки в спонсорских статьях, что в результате повышает безопасность донора и не дает попасть в список линко помоек.

Надеемся, что этот коротенький материал был для Вас полезным и будем рады встретить Вас еще на нашем блоге об интернет-маркетинге.