Наверняка Вы встречались с нестандартным оформлением сайтов в выдаче со звездочками, таблицами, ценами, эмодзи и прочим, что вызывает сразу несколько вопросов - как им это удается, и как мне сделать точно так же. Да, есть некоторая магия в формировании сниппетов, чтобы делать их более заметными. Собственно, об этом и будет наша статья - о стандартных и расширенных сниппетах в Google выдаче. Итак, поехали.
Сниппет - короткое отображение сайта в выдаче, состоящее из адреса сайта, фавикона, заголовка и описания.
👉 В заголовок страницы обычно подтягивается содержимое тега “title” размером до 70 символов. Но, бывают исключения - в заголовок может подтягиваться название компании или содержимое тега <H1>.
👉 В фавикон подтягивается изображение, которое указано в качестве иконки в коде, путем указания строки:
<link rel="icon" href="/favicon.ico">
Фавикон отображается, в большинстве случаев, в мобильной выдаче.
👉 В описание страницы, обычно, подтягивается содержимое тега “description” размером до 155 символов. Иногда оно заменяется текстовым отрывком со страницы сайта (часто это либо 1-й абзац, либо отрывок с ключевым словом). Характерным для описания является подсвечивание ключевых слов жирным шрифтом.
👉 В адрес сайта подтягивается URL релевантной страницы. Дополнительно может подтягиваться название материла, которое прописывается микроразметкой хлебных крошек “BreadcrumbList”.
Собственно это и есть стандартный сниппет, он может выглядеть примерно так:


Но, бывают случаи, когда в сниппет сайта добавляются цены, звездочки, табличные данные, дополнительные ссылки и многое другое. Такой сниппет принято называть расширенным, на сленге SEO-специалистов его еще принято называть “рич сниппет” или "богатый сниппет". Это делается, как правило, с помощью микроразметки или манипуляций на сайте. Примерно, расширенный сниппет может выглядеть так:

Итак, пройдемся по списку, что же может входить в расширенный сниппет:
- рейтинги, звездочки;
- цены;
- списки, табличные данные;
- дополнительные ссылки;
- вопрос / ответ;
- картинка;
- эмодзи и спецсимволы.
* список будет постоянно дорабатываться, так как выдача Google динамична.
Рейтинги, звездочки в сниппете

Звездочки в сниппет выводятся с помощью двух элементов: модуля с возможностью оставить оценку на странице и микроразметки AggregateRating, оформленной в коде страницы. Готовых решений, увы, нет, так как есть нюансы для каждой CMS. Звездочки можно включать как для товаров, списка товаров, так и для информационных страниц.
Цены в сниппете
Цены в сниппете выводятся благодаря микроразметке Product с помощью нескольких параметров:
👉 price - цена;
👉 sale_price - цена со скидкой;
👉 lowPrice - нижняя цена (для списка товаров);
👉 highPrice - высшая цена (для списка товаров).
Примерно, это выглядит так:

Списки, табличные данные в сниппете
В сниппет часто подтягиваются не только данные, в которых есть микроразметка, но и табличные данные. А именно - если в контенте есть таблица построенная через теги <table>, <thead>, <tr>, <td>, то Google может подтянуть до 4-х строчных значений в сниппет. Примерно это выглядит так:

Дополнительные ссылки в сниппете
Дополнительные ссылки в сниппете могут появляться по следующим причинам:
👉 Большой и популярный сайт с понятной для поисковых систем структурой, в результате чего, в сниппет подтягиваются его популярные разделы.

👉 Якорные ссылки из контента (прописываются через “#”).

Увы, на вывод дополнительных ссылок в сниппете оказать влияние можно лишь косвенно. Робот сам решает вывести их или нет. Каких либо специальных тегов не существует.
Вопрос / ответ в сниппете
Неплохим дополнением к сниппету являются быстрые вопросы и ответы, которые реализуются через дополнение FAQ на странице и микроразметку вопросов и ответов по схеме FAQpage.
С помощью вопросов и ответов в сниппете можно повысить заинтересованность в покупке, ответить на самые часто задаваемые вопросы, указать диапазоны цен и ссылки на популярные категории товаров. Примерно это выглядит так:

Картинка в сниппете
Картинка в сниппет может подтягиваться по нескольким причинам:
👉 Наличие микроразметки “image”.
👉 Наличие на странице фото квадратной формы в котором заполнены теги alt и title с использованием ключевого слова.
Какой либо точной инструкции, чтобы добавить картинку нет, но по исследованиям сниппетов это осуществляется одним из этих способов.

Кроме того, есть случаи, когда в сниппет подтягивается несколько фото со страницы категории товаров. Примерно, это выглядит так:

Emoji и спецсимволы в сниппете
Дополнительно, каждый элемент сниппета, будь-то стандартный или расширенный сниппет, может быть украшен красивыми значками. Как правило, это Emoji или спецсимволы. Это все символы Юникод в кодировке UTF-8, которые вставляются в HTML. Существуют даже каталоги символов Юникод, в которые включены всевозможные значки, у каждого из которых есть свой HTML код. Большинство из них вставляются сразу графическим символом.
Emoji - это пиктограмма с эмоцией (улыбки, палец вверх, сердечки и т.д.):

Спецсимволы выглядят в сниппете так:

Пока это все возможные манипуляции со сниппетами. Надеемся, что этот материал был для Вас полезным, ибо отличаться в выдаче - выгодно. Не будем выдумывать про какие-либо проценты в CTR, эти данные есть только у Google разработчиков, но на практике мы видим, что расширенные сниппеты это более привлекательно, чем обычные результаты поиска.
Популярные вопросы / ответы о сниппетах:
✔ Зачем делать расширенный сниппет?
⭐ Расширенный сниппет позволяет увеличить привлекательность и усилить CTR при меньших позициях в выдаче.
✔ Могу ли я сделать себе расширенный сниппет без привлечения программиста?
⭐ Да, если Вы минимально знаете HTML и сможете сделать инъекции микроразметки в код.
✔ Как делать более сложные варианты сниппетов?
⭐ Сначала необходимо наличие технического задания, далее - реализация, затем проверка и отслеживание.