Умная торговая кампания - За и против

Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 216
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 5.00 (1 голос)

Умная торговая кампания - это "кокс", на который Google и многие агентства успешно подсадили большинство интернет-магазинов. Сарказм…

А теперь серьезно.

Умная торговая кампания - товарная реклама Google Shopping с элементами искусственного интеллекта, а именно с учётом автоматизированного управления ставками, импульсов продаж, финансовых данных конверсий, посредством рекламы в Google-поиске и сайтах партнерах.

Почему есть сарказм и почему Вы читаете эту статью? Все просто!

Данный инструмент был очень эффективен в момент появления и продолжает показывать свою эффективность во многих проектах. По состоянию на сегодня его стали повально использовать буквально все интернет-магазины.

Но есть одно “но”.

Если все начинают использовать один инструмент - эффективность его постепенно снижается. Некоторые ниши, особенно самые конкурентные, это уже ощутили на себе.

Итак разберемся, как же работают умные торговые кампании Google Ads, и какие есть за и против по этому типу кампаний:

  • автоматизация создания объявлений для поисковой и контекстно медийной сети;
  • автоматизированное построение таргетов с использованием импульсов продаж и аналитики конверсий с привязкой данных из фида;
  • автоматизация управления ставками, направленная на увеличение доходности конверсий;
  • ориентация на рентабельность и ценность конверсий, а не на клики.

В самом деле - нереальный инструмент, который экономит много времени.

Умная торговая кампания

За:

✅ Автоматизация множества задач с целью ожидаемой рентабельности от рекламы, что оптимизирует затраты на финансовые и трудовые ресурсы.

Кампания сама анализирует что чаще показывать, а что нет, исходя из ожидаемой цены клика и ценности конверсии, планируя рентабельность. Сложно, а в ручном режиме это будет крайне сложно.

Против:

❌ Нет возможности ручного регулирования при агрессивной стратегии захвата рынка.

❌ Нет глубокой аналитики сегментации в Google Ads (специально не выдаются данные откуда конверсии).

❌ Есть ограничения в автоматических алгоритмах задания рентабельности.

Играя рентабельностью, рано или поздно Вы упретесь в ограничение дохода либо количества конверсий, либо в ограничение показываемости, по сравнению с ручными кампаниями конкурентов. Увы, такова специфика работы умной кампании, так как она жестко ищет выгоду и конверсии.

Другие подводные камни:

❗ Должен быть настроен тег для динамического ремаркетинга. Без него умная торговая реклама не запустится (об этом не пишется в настройках).

❗ Мобильность кампаний. При остановке, последующий запуск может осуществляться несколько дней.

Почему постепенно могут снижаться продажи?

❗ Рекламная кампания работает постоянно в поиске рентабельности, на рынок постоянно входят новые игроки, которые забирают свою часть пирога, кто-то запускает рекламу без расчета эффективности на отжимание доли рынка. В итоге поле умной кампании, где она может обеспечить рентабельность постоянно сужается, что постепенно может приводить к снижению объема продаж либо самого процента рентабельности.

❗ Нет стабильного алгоритма вывода нового товара на рынок.

Собственно, экономический процесс любого локального рынка.

Что делать, если надоело плыть по течению?

Грамотное управление рекламой с аналитикой, начиная от товара и заканчивая ручным просчетом рентабельности, среднего чека, прогнозированием бюджетов в день. Сложно, но это возможно и это необходимо делать, иначе можно принять теплую ванну с выходом с рынка, и это факт. Будьте внимательны.