Вы запустили рекламу, а конверсий нет? Время задуматься об аудите и анализе контекстной рекламы. Просуществовав некоторое время на онлайн рынке, владелец бизнеса зачастую не спешит проводить аудит рекламы, а ведь своевременно проведенный аудит способен избавить от многих проблем.
Аудит нужен СРОЧНО, если Ваши рекламные кампании столкнулись со следующими проблемами:
- Большая часть рекламных кампаний забирает больше денег, чем приносит прибыли;
- Рекламные кампании работают хуже, чем некоторое время назад или не работают вовсе;
- Вы не уверены, что Ваша контекстная реклама настроена правильно;
- Вы получаете хороший трафик, но не получаете конверсий;
Что включает в себя аудит контекстной рекламы
Можно ли провести аудит самостоятельно? Можно, если вы готовы целиком и полностью освоить профессию специалиста по контекстной рекламе. Если же нет, проще и гораздо менее затратно доверить анализ профессионалам. Аудит и анализ контекстной рекламы включает в себя следующие направления:
- Цели рекламной кампании;
- Структура аккаунта;
- Географический и языковый таргетинг;
- Методы показа рекламы;
- Ключевые слова и соответствия;
- Поисковые фразы;
- Объявления;
- Отслеживание реальных кликов и показов;
- Цена и ценность конверсий;
- Заключение о рентабельности и возможностях масштабирования.
Это далеко не исчерпывающий список направлений, по которым определяется эффективность контекстной рекламы. Каждое направление анализируется на ряд критериев. Это может быть CTR, % показов, цена клика, цена конверсии, потеря показов…, ну и конечно же сравнение в динамике. Направления аудита, как правило зависят от самих целей и информации, которую необходимо получить.
Далее немного о важности каждого из направлений аналитики сайта и контекстной рекламы.
Цели и структура аккаунта
Цель рекламной кампании – основа всего. Разница между «цель – продвинуть услуги» и «цель – увеличить продажи товара на 15%» огромна. Только правильно сформулировав и поставив цель, можно переходить к созданию структуры аккаунта. Правильно настроенная структура аккаунта позволяет рекламе работать корректно – объявления не конкурируют между собой, масштабировать трафик легко, а на проведение аудита не требуется много времени.
Конверсия в контекстной рекламе
Конверсия во многом определяет эффективность работы с рекламной кампанией. Нередко, добившись определенных значений конверсии, рекламодатель прекращает работу над анализом и оптимизацией рекламной кампании. Чаще всего это приводит к снижению эффективности, ведь использованы далеко не все пути увеличения конверсии, и не все резервы роста. Своевременный аудит и анализ контекстной рекламы позволит быстро выявить такие объявления и увеличить их конверсию.
Поведенческие характеристики и их влияние
Поведенческие характеристики тоже весомый показатель. Каждая рекламная кампания, каждое рекламное объявление должны работать на увеличение времени пребывания пользователя на сайте и глубины просмотра страниц. Здесь мы вновь возвращаемся к структуре рекламного аккаунта – чем лучше аккаунт отражает структуру сайта, чем качественнее объявления, тем проще управлять поведенческими характеристиками целевой аудитории.
Настройка рекламного объявления
От того, насколько внимательно вы подойдете к рекламному объявлению, зависит всё. Качественно составленное объявление стимулирует целевую аудиторию, увеличивается кликабельность, а следовательно трафик и конверсия. При этом, расширениям следует уделить особое внимание. Расширения для рекламных объявлений следует использовать максимально: проверить заполнены ли адреса, телефоны, дополнительные ссылки. Расширения не должны дублироваться. Оптимизация под мобильные устройства обязательна.
Ключевые слова и поисковые запросы
В 90% случаев аудит контекстной рекламы показывает, что ключевые слова и поисковые фразы выбраны не совсем верно, а о таком явлении, как операторы соответствий заказчик и вовсе не знает. Между тем, именно операторы соответствий, такие как: широкое соответствие, модификатор широкого соответствия, фразовое соответствие, точное соответствие, минус-слова и минус-фразы, позволяют максимально тонко настроить объявление. Не стоит забывать о разнице между ключевыми словами и поисковыми фразами. Из личных примеров: клиент настроил запрос «ворота одесса», но получил трафик по запросу «футбольные ворота одесса». Это очень серьезное упущение.
Аудит и анализ контекстной рекламы - рациональный бюджет
Контекстная реклама Google – это уникальный, а в умелых руках, максимально эффективный инструмент по увеличению трафика и конверсий. Неправильные, непродуманные и неграмотные настройки такой рекламы приводят к потере значительной части бюджета. Мы, как сертифицированные специалисты Google Ads и Google Analytics, предлагаем гораздо больше, чем профессиональный аудит и анализ контекстной рекламы. Являясь Сертифицированным Google Partner, мы предоставляем синхронный анализ двух систем Google Ads и Google Analytics, даем независимую оценку и хорошие рекомендации.
В результате аудита Вы получите рекомендации, внедрение которых гарантировано увеличивает эффективность контекстной рекламы минимум на 30%.
Результат в следующем:
- снижение процента нецелевых кликов;
- снижение стоимости клика;
- повышение коэффициента конверсии;
- снижение стоимости конверсии;
- другие показатели KPI проекта.
Приведем реальный пример результатов аудита рекламы финансового учреждения, в результате которого мы получили следующую динамику показателей:
Показатель | До аудита | После аудита |
---|---|---|
Бюджет в мес. | 40 000 грн. | 17 000 грн. |
Количество обращений в сутки | 3 | 9 |
Стоимость обращения | 634 грн. | 90 грн. |
Конверсия | 1 % | 4 % |
Итого: экономия бюджета в месяц 33 000 грн., увеличение заявок в 3 раза, уменьшение стоимости конверсии в 6 раз, увеличение коэффициента конверсии в 4 раза. Предприятие стабилизировало свой баланс и получило реальный толчок в развитии бизнеса. Данный клиент перешел полностью на обслуживание к нам и сотрудничает уже долгое время, по комплексному ведению - контекстная реклама + веб-аналитика сайта, что на практике дает самый высокий результат.
Оптимизация контекстной рекламы
Получив все сводные данные эффективности работы рекламы - все то что мы перечисляли выше, плюс показатели работы самого сайта: конверсии, поведение, многоканальные последовательности и так далее, можно построить конкретные выводы и стратегию оптимизации для увеличения эффективности: меньше расходов - больше продаж.
Перед оптимизацией необходима фиксация прежних стратегических показателей таких как: конверсия и цена конверсии и контролировать их с конкретным периодом времени. Тактические показатели такие как клики, CTR, показы, цена клика должны контролироваться каждый день. Шаг за шагом к успеху.
Цены и условия
Есть несколько вариантов аудита в зависимости от сложности аккаунта: количества кампаний, структуры, динамики, настройки конверсий и множества всплывающих тонкостей. Здесь невозможно стандартизировать цены, так как в каждом проекте свой объем работы и затраты человеко-часов. Стоимость и условия предоставления услуг определяется в индивидуальном порядке.