Мобильность – один из самых динамично развивающихся трендов интернет-маркетинга 2015-2016 годов, который внес множество изменений в жизнь как владельцев сайтов, так и их пользователей.
Поведение юзеров претерпело значительные изменения в свете возросшей доступности интернета с мобильных устройств. В результате этого значительно сдвинулись многие показатели аналитики, правила коммуникации с пользователями, инструменты отслеживания взаимодействия и многое другое, важное для интернет-продаж. Об этом мы и поговорим сейчас.
1Время посещения сайтов уменьшилось на 10-20% (многие часто заходят с мобильных устройств с целью позвонить в компанию, сверить цену, просмотреть расположение, проверить наличие товара и так далее. Соответственно у Вас может возрасти количество "пустых заходов").
2Частота посещений и коммуникации с сайтом выросли. Сайты теперь можно посещать в пути, в парикмахерской, в пробке, на остановке и так далее.
3Конверсия с десктопов уменьшилась, так как часть продаж с десктопов (ноутбуков и стационарных ПК) переместилась на планшеты и смартфоны.
4Реакция на адаптацию – 76% пользователей мобильных устройств уходят с сайта, если сайт не оптимизирован или не удобен для просмотра. Именно поэтому стоит задуматься об адаптивности или мобильной версии сайта.
5Время до покупки. Для дорогих товаров увеличилось, так как пользователи теперь чаще могут пересматривать товар, сверять наличие и динамику цен. Для дешевых значительно уменьшилось, так как стало очень удобно в 3 клика совершить покупку где-то в пути или лежа на кровати.
6Сегментация товаров по устройствам. С мобильных устройств чаще осуществляются «горячие продажи» - эвакуатор, доставка еды, вызов такси. С ноутбуков и десктопов чаще делают более дорогостоящие покупки, которые требуют сравнительного анализа и принятия более взвешенного решения.
7«Шоуруминг». 75% пользователей оффлайн магазинов перед покупкой и походом в магазин анализируют товар с мобильных устройств. Поэтому, если у Вас нет онлайн конверсий при включенной рекламе, далеко не факт, что реклама работает не эффективно.
Ну и самое важное! Доля мобильных устройств в Украине в 2016 году составляет 40-50%. В мире этот показатель перевалил за 50%, что говорит о том, что назад пути нет, и нас ждут большие перемены!
Это основные особенности. Для каждого пункта есть еще множество деталей. Все меняется очень динамично и стремительно, на что поисковые системы мгновенно отреагировали:
- в области SEO-оптимизации ввели новый алгоритм Mobile Friendly - адаптивные сайты ранжируются лучше неадаптивных на мобильных устройствах;
- в области контекстной рекламы - Google Adwords и Yandex Direct ввели новые форматы объявлений для мобильных устройств;
- Google изменил поисковую выдачу, убрав правый блок рекламы и разместив сверху 4 объявления, в результате чего эффективность контекстной рекламы в правильных руках взлетела в разы.
- в области аналитики сайтов учет статистики разделился на 3 направления: десктопы, планшеты, смартфоны. Теперь есть раздельное понимание о конверсии, поведенческих характеристиках, индексации, и многих других показателях.
Изменения происходят еженедельно, даже бывает и ежедневно. Наша задача подхватить эти тренды, внедрить в реальность и донести Вам, чтобы быть впереди рынка и конкурентов, получить дополнительные продажи и рост бизнеса.