Если Вы читаете этот материал, значит Вы наверняка столкнулись с вопросом учета конверсий, логикой работы моделей атрибуций, мультиканальными последовательностями, анализом эффективности каналов продвижения, которые участвуют в конверсиях не напрямую, а косвенно.
Наверняка Вы сталкивались с подобным отчетом:

Да, мы сегодня поговорим об ассоциированных конверсиях.
Определимся с терминологией, чтобы Вам было легче воспринимать информацию:
1Ассоциированные конверсии
Конверсии, которые были осуществлены по каналам, которые в данном случае были только вспомогательными (промежуточными).
2Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию
Конверсии, в которых данный канал выступал последним взаимодействием.
3Конверсии по первому взаимодействию
Конверсии по каналу, который выступал первым в цепочке к достижению конверсии.
Это теория. Но, из практики получается следующее:
☝ Основной смысл анализа ассоциированных конверсий заключается в полном понимании эффективности каналов продвижения, а именно - какой канал здесь и сейчас приносит конверсии, а какой влияет на достижение конверсий косвенно, выступая промежуточным каналом в совершении конверсии.
Не владея данной статистикой, можно сгоряча выключить некоторые каналы продвижения, которые якобы не конвертируют, что в будущем приведет к падению количества заказов. Увы!
Владея терминологией, доступом в Google Analytics к данному отчету, глазами и умной головой, Вы можете достаточно легко получить эти данные, вплоть до рекламной кампании в Google Ads и сделать правильные выводы. Особенно это актуально в анализе медийной и поисковой рекламы, которая не конвертирует здесь и сейчас.
Также, Вы можете получить дополнительную информацию о том, как конкретные каналы или кампании участвовали в совершении конверсии на пути от первого клика до ее совершения в отчете о многоканальных последовательностях.
Всем успехов, правильных выводов и лучших продаж в диджитал пространстве. До новых встреч.