Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Модели атрибуции и многоканальные последовательности в Google Analytics

Одна из самых больших ошибок интернет-маркетологов - анализировать рекламные каналы только по последнему клику. О чем мы? Читайте дальше.

👉 Как анализировать точную эффективность каналов?

👉 Что такое модели атрибуции?

👉 Что такое многоканальные последовательности?

👉 Как не допускать глобальных ошибок продвижения?

Обо всем этом поговорим сегодня.

Итак, давайте сразу разберемся, как работают отчёты Google Analytics.

Отчеты Google Analytics в версии Universal Analytics по умолчанию работают с моделью атрибуции по последнему клику. В Google Analytics 4 этот атрибут надстраивается, иными словами модель можно менять.

Что означает по последнему клику?

Целевое действие или конверсия засчитывается за каналом, который был последним перед её совершением.

Алгоритм учета целевого действия от первого посещения до совершения конверсии принято называть моделью атрибуции.

Различают несколько типов атрибуции:

1атрибуция по последнему клику

По последнему клику.

100% ценности присваивается последнему каналу взаимодействия.

2атрибуция по последнему непрямому клику

По последнему непрямому клику.

Конверсия засчитывается за предпоследним каналом, который привел к конверсии.

3атрибуция по последнему клику в Google Рекламе

По последнему клику в Google Рекламе.

Присваивается 100% ценности последнему клику из Google Рекламы, который привел к конверсии.

4атрибуция по первому клику

По первому клику.

Конверсия зачисляется за каналом, который был первым в знакомстве клиента с сайтом.

5атрибуция по линейной модели

По линейной модели.

Ценность каналов распределяется равными долями в коммуникации от знакомства клиента до совершения конверсии.

6атрибуция с учётом давности

С учётом давности.

Ценность распределяется между каналами по нарастающей от знакомства до совершения конверсии.

7атрибуция на основе позиции

На основе позиции.

Первому и последнему каналу зачисляется 40% ценности, а промежуточным каналам оставшиеся проценты.

В практике моделей атрибуции 8, но реально рабочих и полезных мы выделяем эти 7.

Практически, сравнить данные по моделям атрибуции можно в следующих отчетах Google Analytics:

данные по моделям атрибуции

Для чего были придуманы модели атрибуции?

Модели атрибуции были придуманы для более всестороннего анализа эффективности рекламных каналов, понимания косвенного влияния каналов на совершение тех или иных конверсий.

Да, именно так. Если бы не было понимания эффективности того или иного канала в процессе созревания клиента, многие бы выключали большинство рекламы и колесо рекламной активности рано или поздно было бы остановлено.

Собственно, именно поэтому разработчики предусмотрели отчёт о многоканальных последовательностях.

Многоканальные последовательности - визуальный отчет коммуникации пользователя через различные каналы с сайтом от момента знакомства до совершения конверсии.

Примерно, данный отчет выглядит так:

Многоканальные последовательности

Данный отчет имеет несколько надстроек:

  • выбор анализируемых конверсий;
  • количество каналов учета;
  • время анализа;
  • выбор типа рекламного трафика;
  • дополнительные фильтрации.

Осуществляя конкретную фильтрацию, Вы получаете максимально точное понимание об эффективности канала:

эфективность канала конверсии

Всем интернет-маркетологам рекомендуется ознакомиться с данным отчетом, дабы не допускать ошибок в комплексном продвижении и контекстной рекламе.

Надеемся эта статья о сухой теории веб-аналитики была для Вас не сильно скучной, а может даже познавательной. Будем рады встретиться с Вами ещё.