Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Client ID и User ID Google Analytics - в чем разница?

Для многих, кто работает с Google Analytics на пользовательском уровне, в большинстве случаев Client ID и User ID является одним и тем же, но это далеко не так. Разберемся, почему это является заблуждением.

Самое основное это то, что каждая трековая система идентифицирует своих пользователей посредством присвоения конкретных идентификаторов, чтобы различать пользователей в будущем. Как правило, это осуществляется путем записи в cookies пользователя, о чем мы ранее уже говорили в нашей статье. Пройдемся по терминологии и основам каждой системы.

Client ID - автоматическая идентификация пользователей посредством Google Analytics с записью ID в файлы cookies браузера сроком до 2-х лет.

Согласно определения, привязка должна идти к браузеру. И по логике, в Google Analytics должна идти статистика по браузерам, но не пользователям. Логически да, но это не совсем так, и многие аналитики в этом вопросе заблуждаются.

👉 Google Analytics все-таки объединяет данные пользователей через Client ID, при наличии залогиненого аккаунта Google и согласно персонализированных настроек каждого пользователя.

Об этом свидетельствует наличие таких отчетов как:

  • пересечение устройств;
  • многоканальные последовательности.

Записывается Client ID в cookies в поле “_ga” и имеет следующий вид значения:


GA1.*.**********.**********

В сети есть разные мнения по поводу первых 2-х параметров, но они не подтверждены разработчиком самой аналитики. Сам Client ID это 2 раза по 10 цифр через точку - **********.**********.

Итого, если говорить про Client ID как об универсальном решении - Google идет в этом вопросе к совершенству, но не все пока удается, так как не все имеют залогиненные Google аккаунты. Именно поэтому был придуман User ID, как оптимальное решение.

User ID - уникальный идентификатор пользователя, присвоенный администратором сайта посредством своих алгоритмов.

Это, как правило, анонимное значение, которое не хранится в файлах cookies и используются в проектах, которые могут самостоятельно идентифицировать пользователей. Некоторые используют User ID даже для передачи данных в CRM систему для более легкого учета.

По мнению самих разработчиков Google Analytics, функция User ID позволяет более точно идентифицировать пользователей, так как осуществляется ручное присвоение параметров пользователя в момент его аутентификации или пользовательского определения. Дополнительно осуществляется синхронизация поведения на разных устройствах, и это также происходит при идентификации.

Для передачи User ID в Google Analytics достаточно в современный код gtag.js добавить:


gtag('set', {'user_id': 'USER_ID'})

Если Вы используете Google Tag Manager, то чтобы отслеживать User ID необходимо:

  • добавить внутри тега Google Analytics дополнительное поле - userId;
  • через Data Layer организовать передачу значения пользовательской переменной userId.

Этот ID должен присваиваться при каждом посещении пользователя вне зависимости от устройства, чтобы данные в будущем сопрягались как данные единого пользователя.

Возможно это сложно для понимания, но на деле работает. Надеемся, что этот материал был для Вас полезным. До новых встреч в нашем блоге!