Отслеживание 404-й страницы через Tag Manager и Google Analytics

Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 216
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 5.00 (3 голосов)

Отслеживание 404-й страницы - актуально для любого проекта, как для маленького, так и самого большого, ведь от этого зависит покажется ли необходимый контент пользователю и совершит ли он конверсию.

Отследить 404-е страницы можно кастомным отчетом в Google Analytics, но это придется делать каждый раз вручную, а можно через Tag Manager, автоматизируя этот процесс на уровень событий и выгрузкой url адресов, и сравнением показателей в динамике.

Отслеживание 404-й страницы с помощью Google Tag Manager делается в несколько этапов:

  1. Парсинг заголовков страниц
  2. Выявление 404-х страниц
  3. Создание тега события
  4. Установка события в Google Analytics
  5. Получение url 404-х страниц
1

Парсинг заголовков страниц

Анализ заголовков страниц осуществляется путем создания переменной JavaScript под названием “document.title”. Главное свойство этой переменной - получение заголовка документа.

Парсинг заголовков страниц
2

Выявление 404-х страниц

Создаем триггер с типом “просмотр страницы” и условием, что содержимое нашей переменной “document.title” может содержать текст заголовка 404-й страницы.

Выявление 404-х страниц
3

Создаем тег события

Передаем данные в Google Analytics с помощью тега события Google Tag Manager.

тег события
4

Создаем событие в Google Analytics

В целях конкретного представления создаём цель с данными нашего тега. Далее тестируем в режиме онлайн.

событие в Google Analytics
5

Получаем url 404-х страниц

Создаем кастомный отчет, который выявляет конкретные url страниц со статусом 404.

url 404-х страниц

Отслеживание 404-й страницы через Google Analytics

Дополнительно, если у Вас нет возможности работы с Tag Manager, есть способ обнаружить 404-е страницы с помощью Google Analytics.

Один из способов это создание отчета по url адресам и названиям страниц и фильтрацией по заголовку 404.

Отслеживание 404-й страницы через Google Analytics

Дополнительно в отчетах можно вводить фильтрации на предмет источников перехода и предшествующих url переходов, для отслеживания почему и как появилась 404-я страница у пользователя.

Надеемся, этот материал был для Вас полезным.