Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Отслеживание 404 страницы через Tag Manager и Google Analytics

Отслеживание 404 страницы актуально для любого проекта, как для маленького, так и самого большого. Ведь от этого зависит, будет ли показан необходимый контент пользователю и совершит ли он конверсию.

Отследить 404 страницы можно кастомным отчетом в Google Analytics, но это каждый раз придется делать вручную. А можно через Tag Manager, автоматизируя этот процесс на уровень событий с выгрузкой url адресов, и сравнением показателей в динамике.

Отслеживание 404 страницы с помощью Google Tag Manager осуществляется в несколько этапов:

  1. Парсинг заголовков страниц
  2. Выявление 404 страниц
  3. Создание тега события
  4. Установка события в Google Analytics
  5. Получение url 404 страниц
1

Парсинг заголовков страниц

Анализ заголовков страниц осуществляется путем создания переменной JavaScript под названием "document.title". Главное свойство этой переменной - получение заголовка документа.

Парсинг заголовков страниц
2

Выявление 404 страниц

Создаем триггер с типом “просмотр страницы” и условием, что содержимое нашей переменной "document.title" может содержать текст заголовка 404 страницы.

Выявление 404-х страниц
3

Создаем тег события

Передаем данные в Google Analytics с помощью тега события Google Tag Manager.

тег события
4

Создаем событие в Google Analytics

В целях конкретного представления создаём цель с данными нашего тега. Далее тестируем в режиме онлайн.

событие в Google Analytics
5

Получаем url 404 страниц

Создаем кастомный отчет, который выявляет конкретные url страниц со статусом 404.

url 404-х страниц

Отслеживание 404 страницы через Google Analytics

Дополнительно, если у Вас нет возможности работы с Tag Manager, есть способ обнаружить 404 страницы с помощью Google Analytics.

Один из способов, это создание отчета по url адресам и названиям страниц с фильтрацией по заголовку 404.

Отслеживание 404-й страницы через Google Analytics

Дополнительно, в отчетах можно вводить фильтрации на предмет источников перехода и предшествующих url переходов, для отслеживания почему и как появилась 404 страница у пользователя.

Надеемся, этот материал был для Вас полезным.