Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Продвижение интернет-магазина

Интернет-магазин, это не просто сайт. Это торговая площадка, цель которой - удаленная продажа товара при наименьших затратах для стимулирования продаж всего бизнеса. В США доля интернет-торговли от общего товарооборота давно уже более 50%. В Украине по состоянию на 2018 год это 9%, в России - 11%. Это средние цифры. Есть некоторые виды бизнеса, в которых эта цифра 90-95%.

продвижение интернет магазина

Многие думают, что интернет-магазин это просто. Для него не нужен офис, много сотрудников, склад. Но, если говорить о серьезном развитии, то сложностей гораздо больше чем ожидалось. Если найти товар и наладить логистику - это только половина дела. Самая главная задача – найти покупателей. Иначе, все остальное не будет иметь никакого значения. Покупателей может привлечь только правильная стратегия поиска целевых клиентов – продвижение.

Представим, что Вы уже создали интернет-магазин. Что дальше? Разложим все по полочкам, от создания до успешного функционирования.

Мы будем говорить с точки зрения практика. На нашем счету успешное продвижение более 30 интернет-магазинов в Украине. Например, таких как: Parad Obuvi (лидер по продаже обуви оптом в Украине), Indiano Natural (женская одежда), M-service (запчасти для мобильных телефонов), Shoploft (лидер по продаже светильников лофт), N&B Light (светильники), Лес Сад (садовая техника), EDP (парфюмерия), Жан (парфюмерия), Castrol (официальный магазин), Kardinal (элитная обувь), Alex Bell (премиум обувь), Elen Bouquet (цветы) и другие. Опыт работы с интернет-магазинами от 500 до 400 000 товаров в каталоге.

1

Базовая SEO оптимизация

seo интернет-магазина

В первую очередь вы должны провести полную внутреннюю оптимизацию сайта, начиная от категорий и заканчивая каждой карточкой товара. Оптимизация даст Вам правильную, фундаментальную индексацию в поисковых системах. А это, в результате принесет видимость по низкочастотным запросам, конверсия которых достаточно высока. На базовой оптимизации не экономьте, от этого зависит индексация Вашего сайта и его стратегическое развитие.

Мы здесь не говорим за SEF URL, заголовки H1-H6, карту сайта, так как подразумеваем, что нормальный разработчик включает это в функционал. Если Вы в этом сомневаетесь, то необходимо в первую очередь провести SEO-аудит сайта, чтобы понимать что не так, и что может мешать в дальнейшей индексации.

2

Контекстная реклама

контекстная реклама для интернет-магазина

Запуск рекламы в поиске в тестовом режиме по некоторым категориям. Привязываемся к конверсиям + полный анализ юзабилити. После теста делаем выводы - что по доработкам и что по формату самой рекламы. Здесь тонкостей достаточно много. Если на старте Вы уложились в ноль, то есть окупили все, значит Вы двигаетесь в правильном направлении. Магазины, которые продают постоянно потребляемый товар, как правило с первой покупки не зарабатывают. Главное, заполучить клиента с максимальным циклом жизни и заработать на нем в перспективе. Таковы реалии.

Если у Вас разовые покупки, то минимальный заработок с транзакции должен быть 300 гривен. Тогда, при худших условиях вы выйдете в ноль, а если все хорошо - будете зарабатывать. Первичная цель контекстной рекламы – мгновенный старт на рынке и увеличение продаж. Конечная цель – построить модель, которая работает в прибыль при постоянных расходах. Далее, масштабируем продажи. Функционал контекстной рекламы для магазинов развивается ежедневно, вплоть до масштабируемой рекламы каждого товара в поисковой выдаче и контекстно-медийной сети. Это собственно и дало возможность в этом 2018 году открыть Google Shopping в Украине, с которым мы сейчас успешно работаем. Сегодня легко обрабатываем продвижение интернет магазинов от 10 000 товаров и более.

Имея опыт реализации множества проектов, мы записали обзорное видео о том, как запустить рекламу в Google Shopping и пройти модерацию в Merchant Center. Рекомендуем к просмотру!

3

Внешнее SEO продвижение

внешнее seo магазина

Если у Вас с индексацией все ок, сайт полностью наполнен, контекстная реклама приносит продажи, тогда определяем стратегические направления и ежемесячно работаем над статейным продвижением, то есть написанием и размещением статей на внешних ресурсах со ссылкой на наш. Цель внешнего SEO дать максимум бесплатного коммерческого трафика в широком охвате с его стратегическим ростом. Параллельно анализируем конверсию от органики, стоимость и коэффициенты, динамику роста самого трафика. Инвестировать во внешнее SEO необходимо тогда, когда Вы точно понимаете куда идете, так как риски таких инвестиций достаточно высоки.

По аналитике Google, блок контекстной рекламы занимает 67% кликов выдачи, остальное остается на SEO выдачу. Эти данные совпадают с нашей аналитикой агентства - 70 / 30%. Вы можете сказать - зачем эти старания ради 30%. Если говорить о долгосрочной перспективе - смысл есть, но с разумными вложениями. Наличие в SEO выдаче дает как минимум дополнительный трафик, узнаваемость и самое неоценимое - доверие со стороны клиента.

4

Продвижение в социальных сетях

smm для интернет-магазина

SMM позволяет быть на слуху у своих клиентов, выделяет конкретный сегмент целевой аудитории, которой может быть интересна Ваша продукция. Запуск кампаний делаем в тестовом режиме. К примеру - рекламируем одежду с символикой Mercedes подписчикам групп любителей Mercedes. В большинстве случаев соцсети, это подогрев пользовательского интереса, но не генерация продаж. При необходимости запускаем PR-продвижение, для мнимой непроплаченой популярности.

В любом случае, задача тестирования воспитать "люби, а потом купи". Не мы это придумали. Так давно сложилось в практике мирового маркетинга.

5

Аналитика

аналитика продаж магазина

В процессе всего этого не забывайте об аналитике юзабилити, источников трафика, конверсий. Каждое решение должно базироваться на фактах и выводах, иначе Вам останется полагаться только на везение. Аналитика может открыть Вам многие секреты при правильном ее использовании. Это и электронная торговля, и многоканальные последовательности, комбинированные отчеты, которые обычному пользователю не понятны и не всегда доступны. Без цифр инвестировать и развиваться практически невозможно.

Сколько ждать результата?

Все зависит от множества факторов. У кого-то сразу старт и прибыль, у кого-то раскачка может идти до года. В среднем, проект выходит в прибыль от 6 до 12 месяцев, но были случаи в нашей практике и от 2-х месяцев. Если за 12 месяцев Вы не вышли в прибыль – пересматривайте все: цены, товар, продвижение, аналитику и принимайте взвешенное решение. В некоторых случаях лучше привлечь внешнюю сторону для анализа, чтобы получить действительно объективную оценку работы интернет-магазина.

И еще один важный момент. Вы наверняка захотите узнать цены на продвижение интернет-магазина. В зависимости от пакета услуг и конкуренции, Вам как клиенту необходимо приготовить минимум 10 000 грн. в месяц, независимо от того, в какую компанию вы обратитесь, нашу или любую другую. Такие условия диктуются конкуренцией на рынке. Нужно только правильно выбрать компанию для продвижения, которая будет соответствовать своему уровню компетенции и опыта в данной сфере раскрутки.