Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Продвижение интернет-магазина

Интернет-магазин, это не просто сайт. Это торговая площадка, цель которой - удаленная продажа товара при наименьших затратах для стимулирования продаж всего бизнеса. В США доля интернет-торговли от общего товарооборота давно уже более 50%. В Украине, с развитием последних мировых событий этот процент постоянно растет. Хоть точной цифры пока и нет, но можно с уверенностью говорить о постоянном увеличении количества интернет-магазинов и интернет-покупателей.

продвижение интернет магазина

Многие думают, что интернет-магазин это просто. Для него не нужен офис, много сотрудников, склад. Но, если говорить о серьезном развитии, то сложностей гораздо больше чем ожидалось. Если найти товар и наладить логистику - это одна половина дела, то вторая половина более сложная – найти покупателей. Иначе, все остальное не будет иметь никакого значения. Покупателей может привлечь только правильная стратегия поиска целевых клиентов – продвижение.

Продвижение интернет-магазина по этапам от “А” до “Я”

Представим, что Вы уже создали интернет-магазин. Что дальше? Разложим все по полочкам, от создания до успешного функционирования.

Мы будем говорить с точки зрения практика. На нашем счету успешное продвижение более 50 интернет-магазинов в Украине. Например, таких как: Parad Obuvi (лидер по продаже обуви оптом в Украине), Indiano Natural (женская одежда), M-service (запчасти для мобильных телефонов), Shoploft (лидер по продаже светильников лофт), N&B Light (светильники), Лес Сад (садовая техника), EDP (парфюмерия), Жан (парфюмерия), Castrol (официальный магазин), Kardinal (элитная обувь), Alex Bell (премиум обувь), Elen Bouquet (цветы) и другие. Опыт работы с интернет-магазинами от 500 до 400 000 товаров в каталоге.

Если у Вас уже есть интернет-магазин, то можете посмотреть наше видео об актуальных трендах продвижения в 2021-м году

Если, Вы только начинаете, рекомендуем прочитать данную статью о стратегическом продвижении интернет-магазина от запуска до достижения рентабельности и масштабирования. Идем по важным блокам от “А” до “Я”.

1

Базовая SEO оптимизация

seo интернет-магазина

В первую очередь вы должны провести полную внутреннюю оптимизацию сайта, начиная от категорий и заканчивая каждой карточкой товара. Оптимизация даст Вам правильную, фундаментальную индексацию в поисковых системах. А это, в результате принесет видимость по низкочастотным запросам, конверсия которых достаточно высока. На базовой оптимизации не экономьте, от этого зависит индексация Вашего сайта и его стратегическое развитие.

Мы здесь не говорим за SEF URL, заголовки H1-H6, карту сайта, так как подразумеваем, что нормальный разработчик включает это в функционал. Если Вы в этом сомневаетесь, то необходимо в первую очередь провести SEO-аудит сайта, чтобы понимать что не так, и что может мешать в дальнейшей индексации.

2

Аналитика

аналитика продаж магазина

Чтобы расти, необходимо понимать точки эффективности. Любой процесс, который Вы запустите совсем не обязательно сразу будет рентабельным. Именно поэтому необходимо иметь качественные показатели, чтобы понимать “куда мы идем и зачем”.

Сюда входит полная настройка:

👉 Google Tag Manager

👉 Google Analytics

👉 Имплементация передачи данных через Data Layer

Да, чтобы гугл понимал, что происходит на сайте, необходимо настроить передачу данных, начиная от просмотра карточки товара и заканчивая заказами на сайте. Иначе, к примеру те же кампании с искусственным интеллектом попросту не смогут запуститься.

В процессе всего этого не забывайте об аналитике юзабилити, источников трафика, конверсий. Каждое решение должно базироваться на фактах и выводах, иначе Вам остается полагаться только на везение. Аналитика может открыть Вам многие секреты при правильном ее использовании. Это и электронная торговля, и многоканальные последовательности, и комбинированные отчеты, которые обычному пользователю не понятны и не всегда доступны. Без цифр инвестировать и развиваться практически невозможно. Именно поэтому вторым этапом мы расположили аналитику.

Больше про аналитику для интернет-магазинов смотрите в нашем видео

3

Контекстная реклама

контекстная реклама для интернет-магазина

60-70% продаж интернет-магазинов сегодня - это Google Shopping, а именно товарная реклама.

Почему такой успех?

👉 пользователь знакомится с товаром в поисковой выдаче, сразу просматривая товары и цены;

👉 цена за клик списывается, только после клика на товар;

👉 пользователь сначала выбирает товар, и только потом переходит на него для совершения какого-либо действия.

Кампании товарной рекламы постоянно модернизируются, разработчики все больше и больше внедряют элементы искусственного интеллекта и машинного обучения, что на деле показывает свою эффективность.

Поиск никто не отменял, и в продвижении интернет-магазинов он по-прежнему занимает важную роль, но с немного другими акцентами:

👉 брендовые кампании, для отстаивания брендовых запросов;

👉 категорийные запросы, обеспечение полного присутствия в выдаче, для максимального охвата в поиске потенциального покупателя.

Глобальная задача контекстной рекламы для интернет-магазина - это заполучить клиентов, сделать захват рынка. Дальше очень важно:

👉 отладить сервис (логистика, ассортимент, качество товаров);

👉 стимулировать повторные продажи.

В большинстве случаев, именно на повторных продажах Вы начнете зарабатывать. Цена клиента в контекстной рекламе постоянно растет, так как на рынок постоянно приходят новые и новые игроки, что съедает первую ожидаемую рентабельность. И здесь уже возникают вопросы аналитики. Именно поэтому мы практикуем комплексное продвижение. Если Вы будете правильно считать, то у Вас все получится. Если будете действовать по принципу “здесь и сейчас”, то такой бизнес проживет не долго.

Дополнительно можете посмотреть видео о том, как запустить рекламу в Google Shopping и пройти модерацию в Merchant Center. Рекомендуем к просмотру!

4

Продвижение в социальных сетях

smm для интернет-магазина

Если Вы получили быстрые продажи с контекстной рекламы и видите реальную рентабельность, то Вы начнете быстро искать точки роста, одной из которых является SMM.

Для интернет магазинов есть 2 направления продвижения в социальных сетях:

👉 классический SMM с таргетингом и постингом;

👉 товарная реклама с генерацией заказов в интернет-магазине.

Да, SMM в классическом стиле позволяет быть на слуху у своих клиентов, выделяет конкретный сегмент целевой аудитории, которой может быть интересна Ваша продукция, но в конце-концов Вы начнете считать деньги, а не лайки, просмотры и охваты. Именно поэтому, мы выделили отдельное направление товарной рекламы в социальных сетях.

Товарная реклама в Facebook, Instagram затронет много хардовых моментов:

👉 Настройка Facebook Business Manager;

👉 Все синхронизации;

👉 Имплементация Facebook Pixel с событиями ценности и ID товаров;

👉 Разработка фида товаров;

👉 Открытие Facebook магазин;

👉 + множество нюансов и новшеств.

Имея многолетний опыт в данном направлении, можем точно сказать, что это принесет реальные заказы в интернет-магазине.

Но, несмотря на привлекательность товарной рекламы, не стоит также забывать об одной из стратегических задач SMM для интернет-магазина - воспитать "люби, а потом купи", что позволяет сделать классическое SMM. В итоге, мы снова приходим к тому, что комплексный подход является самым эффективным.

5

Внешнее SEO продвижение

внешнее seo магазина

Если проект показал продажи и имеет перспективу роста, значит есть смысл инвестировать в долгосрочное масштабирование, максимально полный охват в поисковой выдаче, а именно - запускать внешнее SEO продвижение. Если у Вас с индексацией все ок, сайт полностью наполнен и все вышеперечисленные каналы приносят продажи, тогда определяем стратегические направления и ежемесячно работаем над статейным продвижением, то есть написанием и размещением статей на внешних ресурсах со ссылкой на наш. Цель внешнего SEO дать максимум бесплатного коммерческого трафика в широком охвате с его стратегическим ростом. Параллельно анализируем конверсию от органики, стоимость и коэффициенты, динамику роста самого трафика. Инвестировать во внешнее SEO необходимо тогда, когда Вы точно понимаете куда идете, так как риски таких инвестиций достаточно высоки.

По аналитике Google, блок контекстной рекламы занимает 67% кликов выдачи, остальное остается на SEO выдачу. Эти данные совпадают с нашей аналитикой агентства - 70 / 30%. Вы можете сказать - зачем эти старания ради 30%. Если говорить о долгосрочной перспективе - смысл есть, но с разумными вложениями. Наличие в SEO выдаче дает как минимум дополнительный трафик, узнаваемость и самое неоценимое - доверие со стороны клиента.

Сколько ждать результата?

Все зависит от множества факторов. У кого-то сразу старт и прибыль, у кого-то раскачка может идти до года. В среднем, проект выходит в прибыль от 6 до 12 месяцев, но были случаи в нашей практике и от 2-х месяцев. Если за 12 месяцев Вы не вышли в прибыль – пересматривайте все: цены, товар, продвижение, аналитику и принимайте взвешенное решение. В некоторых случаях лучше привлечь внешнюю сторону для анализа, чтобы получить действительно объективную оценку работы интернет-магазина.

И еще один важный момент. Вы наверняка захотите узнать цены на продвижение интернет-магазина. В зависимости от пакета услуг и конкуренции, Вам как клиенту необходимо приготовить минимум 10 000 грн. в месяц, независимо от того, в какую компанию вы обратитесь, нашу или любую другую. Такие условия диктуются конкуренцией на рынке. Нужно только правильно выбрать компанию для продвижения, которая будет соответствовать своему уровню компетенции и опыта в данной сфере раскрутки.