Пожалуй, одним из самых популярных международных сервисов для интернет-магазинов, позволяющих достаточно быстро запустить продажи в интернет, является Shopify. Есть аналоги, но они менее востребованы. Итак, в чем же причина такой популярности, разберем подробнее.
Мы поделим данную статью на две части:
👉 Управление интернет-магазином на Shopify;
👉 Продвижение интернет-магазина на Shopify.
Управление интернет-магазином на Shopify
Создать интернет-магазин на Shopify очень легко и просто. Достаточно указать название и заполнить некоторые данные. Управлять магазином одно удовольствие. Все максимально быстро работает, эргономично и разложено по полочкам:

Все управление магазином сводится к работе с папками, которые представляют собой работу с внутренней административной частью:
- Home
- Orders
- Products
- Customers
- Analytics
- Marketing
- Discounts
- App
И отдельно папка “Online Store” - в которой собраны разделы по управлению внешним видом интернет-магазина:

Дополнительно есть вкладка “Settings”, в которой меняются общие настройки интернет-магазина, такие как: мультиязычность, подключение домена, условия доставки, адрес, управление пользователями и так далее.

Все понятно до мелочей и работает достаточно быстро. Кроме того, у платформы есть готовые механизмы синхронизации с внешними сервисами, которые позволяют упростить многие вопросы управления.
Итого, самые главные преимущества управления магазином на Shopify следующие:
- онлайн управление;
- готовые синхронизации с внешними сервисами;
- облачное хранилище и поддержка;
- конструктор приложений.
Ну и финальное резюме:
Без особых технических знаний можно запустить интернет-магазин.
После того, как Вы создадите и опубликуете проект, у Вас возникнет вопрос продвижения интернет-магазина.
Продвижение интернет-магазина на Shopify
Продвижение магазина на Shopify включает в себя несколько главных составляющих:
1Управление SEO настройками страниц, товаров и сайта в целом;
👉 При редактировании есть возможность задавать мета теги title и description любой страницы. Дополнительно, в карточках товара по умолчанию присутствует микроразметка структурированных данных для поисковых систем.

Интеграция с рекламными сервисами для организации рекламы PPC;
👉 В Shopify по умолчанию доступна интеграция с внешними сервисами Google и Facebook, вплоть до выгрузки товаров и интеграций с аналитическими системами данных платформ.

Если Вам необходимо наше экспертное мнение, то не все хорошо с тегами для ведения контекстной рекламы в Google Ads и нет возможности настроить что-либо отдельно По поводу Facebook - вопросов нет, все хорошо.
3Работа с инструментами стимулирования сбыта (скидки, акции, подарочные сертификаты);
👉 В продажах важен не только трафик, но и специальные предложения, чтобы повысить конверсию в данный момент.

Также, Shopify открывает возможность интеграции с Google Analytics и Tag Manager, что важно для продвижения и получения аналитической информации.
В целом это то, что необходимо знать о продвижении магазина на Shopify. Вроде все красиво, но как и у каждой системы есть свои недостатки, о которых поговорим дальше.
Недостатки Shopify
Будем писать как есть, ничего не скрывая:
- Зависимость от самой платформы.
- Нет возможности значительных отклонений в функционале и тегировании.
- Некоторые синхронизации работают достаточно неглубоко, функционал ориентирован для слабо понимающих пользователей. К примеру, такие теги как - расширенная электронная торговля, динамический ремаркетинг у Вас работать не будут, необходимо будет дорабатывать шаблон. Это проверено, причем эта проблема не только у Shopify. Кроме того, платформа не всегда успевает обновляться за синхронизированными системами. К примеру, Google Ads выпускает обновления каждую неделю, но Shopify за ними однозначно не успевает.
- Комиссия за онлайн оплаты (размер в зависимости от пакета).
- Ежемесячная оплата за пользование CMS начиная от 29 USD в месяц.
- Нет онлайн поддержки. На решение абсурдных вопросов уходят недели, а некоторые мануалы по использованию CMS устаревшие.
Это, собственно, все основные плюсы и минусы продвижения, о которых необходимо знать при создании магазина на Shopify.
❗Конкретно мы не рекомендуем работать с данным сервисом, ввиду множества проблем и отсутствия помощи со стороны поддержки. Биржи фриланса просто переполнены запросами о помощи с решением проблем в Shopify. Тот же украинский “Хорошоп” более продуктивен.
Надеемся, этот материал был для Вас полезным и интересным. Увидимся еще.