Реферальный трафик (m., l., lm.) Facebook в Google Analytics

Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 478
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 5.00 (2 голосов)

Каждый интернет-маркетолог анализирует трафик в Google Analytics и рано или поздно сталкивается с проблемой анализа трафика из Facebook.

Facebook делит переходы на 3-4 источника реферальных переходов, что значительно затрудняет сделать корректные выводы аналитики. Наверняка Вы встречали такие переходы как:

  • lm.facebook.com;
  • l.facebook.com;
  • m.facebook.com;
  • web.facebook.com.

В Google Analytics это может выглядеть так:

аналитика реферального трафика

Социальная сеть Facebook обладает внутренней системой безопасности сканирования внешних ссылок, которая называется - Link Shim. Именно она и разделяет внешние ссылки на сабдомены, по своим внутренним алгоритмам.

Что значит каждый переход?

Как анализировать в таком случае?

Как облегчить процесс анализа и не ошибиться?

На эти вопросы мы ответим далее.

Что означает каждый источник перехода Facebook:

  1. m.facebook - переход из мобильных устройств;
  2. l.facebook - переход с десктопов;
  3. lm.facebook - комбинированный мобильный трафик;
  4. facebook.com - все переходы, в том числе и мобильный, так и десктопный трафик.

То есть, каждый префикс означает в большинстве случаев тип мобильного устройства.

Но это не самая главная проблема такого разделения трафика. Самый главный подводный камень таких реферальных переходов - Google Analytics может учитывать такие переходы не полностью как канал социальных сетей, но и реферальных переходов, это явно видно на скриншоте вверху. В таком случае удобно создавать новый канал трафика, учитывающий все переходы с FaceBook.

Что делать с таким перечнем переходов и как упростить учёт данных?

Разработчики Google Analytics в функционал сервиса заложили систему фильтрации трафика, которой можно управлять, но и самое главное - объединять то, что нам необходимо.

Можно из множества реферальных переходов m. lm. l. получить один facebook.com.

Стоит ли объединять? Однозначно да! Простота - это всегда залог правильного аналитического решения.

Как объединить различные данные переходов Facebook?

Выполняем пошагово:

1

Администрирование Google Analytics:

Администрирование Google Analytics
2

Фильтры:

Администрирование Google Analytics
3

Добавляем новый фильтр:

добавление фильтра Google Analytics

Создаем новый пользовательский фильтр с типом “найти и заменить” в полях “источник кампании”:

добавление фильтра Google Analytics

Дальше прописываем регулярное выражение в зависимости от того, какой конечный результат Вы желаете получить.

Если Вам необходимо склеить все сабдомены, то прописываем в фильтре:

^.*facebook\.com$

Если Вам необходимо склеить некоторые сабдомены, то прописываем в фильтре:

^(lm|l).facebook.com$

Внутри скобок, прописываете символы сабдоменов, которые необходимо склеить.

4

Проверяем фильтр:

проверка фильтра

Если все сделали верно, то фильтры начинают свое действие мгновенно. Финальные данные Facebook после фильтрации должны выглядеть так:

данные Facebook после фильтрации

Всем успехов и лучших продаж.