Наверняка уже не секрет, что вся эффективная диджитал реклама давно финансово ориентирована на качественные показатели, а именно рентабельность. У каждой платформы свои метрики конечной эффективности, о которых мы поговорим дальше.
Мы с Вами будем говорить о расчетных действительных показателях, с помощью которых можно задавать ориентиры рекламным кампаниям, а не о тех, которых физически нет, но о которых пишут “успешные” маркетологи, дабы привлечь к себе внимание. Итак, поехали.
Финансовые показатели в Google Ads
Разработчики Google Ads в финансовой эффективности опираются на целевую рентабельность инвестиций в рекламу, откровенно говоря, вводя многих в заблуждение словом "рентабельность". Разберемся более детально.
Целевая рентабельность инвестиций в рекламу - это отношение оборота продаж к расходу в процентном отношении. Среди маркетологов этот показатель известен как ROI.
В практике формула расчета следующая:
(Ценность конверсии / расход) * 100 = %
ROI показатель интересный, но для бывалого предпринимателя, по существу, не говорит ни о чем. Ну, к примеру, 500% - о чем-то Вам говорит? Это говорит о доле расходов, прибыли, рентабельности? Увы, нет! Давайте копнем глубже.
Для бизнеса показатель доли рекламных расходов от оборота более важен, чем ROI. А именно:
(Расходы на рекламу / продажи) * 100 = %
С этим показателем предприниматель понимает, сколько процентов необходимо заложить в торговую наценку и наоборот, помещаются ли расходы на рекламу в нынешнюю наценку и модель образования цены на продукцию.
И возвращаясь к ROI - основное заблуждение от разработчиков Google в этом показателе, это слово "рентабельность", которая как правило считается как:
(Чистая прибыль / расход) * 100 = %
Отношение чистой прибыли к расходу в процентном соотношении, не валового оборота. Именно поэтому, мы в своей работе ROI используем как промежуточный управляемый инструмент, а не ориентир.
Вы спросите - а как же быть с их 500%?
Все просто. Необходимо немного изменить формулу и получится тот же процент от оборота:
(Вложения / ROI) * 100 = %
(100 / 500) * 100 = 20%
И тут Вы начинаете понимать, что 500% это не совсем хороший показатель, как его по умолчанию представляют в Google. Именно поэтому, необходимо не просто слепо доверять мега процентам Google Ads, но и понимать логику их образования, иначе можно вылететь в трубу. Дальше идём к кабинету Meta.
Финансовые показатели в Facebook Ads
В кабинете рекламной системы Facebook Ads Meta, кампании ориентированные на финансовую эффективность, имеют свою метрику - ROAS, которая считается следующим образом:
(Продажи / Расход) = Коэффициент
В Facebook, показатель ROAS - то же что и ROI в Google Ads, котируется как рентабельность инвестиций в рекламу. Но, мы уже с Вами выше рассматривали, что такое на самом деле рентабельность, поэтому и написали эту статью, чтобы Вы не попадали впросак и понимали суть. Кроме того, в кабинете Facebook Ads Вы встретитесь с большим искажением данных из-за атрибуции, но об этом уже в другой нашей статье про модели атрибуции.
Надеемся, что этот материал был для Вас полезным. До новых встреч.