Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

UTM метки в Google Ads и Analytics

Если Вы занимаетесь многоканальным продвижением сайта и привлечением трафика, то рано или поздно Вы столкнетесь с оценкой эффективности каждого направления. В этом Вам в значительной степени помогут метки UTM.

UTM метки - это специальные параметры, добавляемые в URL сайта для разметки источников и характеристик трафика.

Схема utm меток позволяет разметить:

  • ресурс перехода - utm_source;
  • тип трафика - utm_medium;
  • название рекламной кампании - utm_campaign;
  • объявление - utm_content;
  • ключевое слово - utm_term.

Формула работы UTM меток следующая


url/?utm_type=name&utm_type=name

где:

  • utm_type - тип utm метки;
  • name - название произвольного параметра.

Прописывая UTM, Вы получите в аналитике разметку рекламных кампаний с привязкой к эффективности.

UTM в аналитике

UTM метки в Google Ads

UTM метки в Google Ads можно задать несколькими способами:

1

Ручной способ внесения параметров (пример мы предоставили выше).

2

Автоматическая подгрузка параметров и передаваемых данных переменными.


{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content=gid|{adgroupid}|aid|{creative}|placement|{placement}&utm_term={keyword}

Если Вы заметили, то вручную параметры здесь не задаются. Они передаются по внутренним переменным Google Ads:

  • {campaignid} - идентификатор рекламной кампании;
  • {adgroupid} - идентификатор группы объявлений;
  • {placement} - место размещения;
  • {keyword} - ключевое слово.

В функционале Google Ads utm метки можно прописать как на уровне кампании, так и на уровне группы объявлений. Об этом поговорим дальше.

3

Не использовать utm метки, а включить автоматическую пометку тегов.

Сам Google использует свои внутренние UTM метки - Gclid, которые успешно передают все данные в Google Analytics. Необходимо лишь настроить двустороннюю синхронизацию между Google Ads и Analytics и проверить, срабатывает ли сайт с пометками Gclid.

Но, если Вы используете, к примеру коллтрекинг, мы рекомендуем воспользоваться дополнительно ручными utm метками, чтобы получить детальную аналитику в системе учёта звонков коллтрекинга.

Если сложно вручную составлять метки, можно пользоваться генераторами. К сожалению, список предоставить не можем, так как Google свой генератор закрыл, а другие принадлежат различным частным сайтам, к которым не всегда есть доверие.

Где прописывать UTM метки в Google Ads?

Прописывание UTM меток происходит в следующих местах:

  1. В URL объявления;
  2. Настройки рекламной кампании 🠖 “параметры URL кампании”;
  3. Настройки группы объявлений 🠖 “параметры URL кампании”;
  4. В ключевых словах 🠖 “задать целевой URL”.

Думаем, скриншоты здесь будут лишними, так как все и так достаточно понятно.

UTM метки для торговых кампаний Google Shopping

Работая с UTM метками и рекламой Google Ads, Вы рано или поздно столкнетесь с проблемой прописывания меток в торговых кампаниях Google Shopping, а именно - их можно прописать только на уровне кампании. Здесь нет возможности прописать на уровне группы объявления или с помощью переменной вытянуть ключевое слово, по которому был показ. Здесь их просто нет. Как же быть? Ответ прост:

* кастомно прорабатывать метки на уровне URL товаров в фиде Merchant Center.

Понимаем, что многим возможно это мало о чем скажет, но случай действительно уникальный.

Надеемся, что этот материал был для Вас познавательным. Следите за публикациями на нашем блоге.