Для многих, кто работает с Google Analytics на пользовательском уровне, в большинстве случаев Client ID и User ID является одним и тем же, но это далеко не так. Разберемся, почему это является заблуждением.
Самое основное это то, что каждая трековая система идентифицирует своих пользователей посредством присвоения конкретных идентификаторов, чтобы различать пользователей в будущем. Как правило, это осуществляется путем записи в cookies пользователя, о чем мы ранее уже говорили в нашей статье. Пройдемся по терминологии и основам каждой системы.
Client ID - автоматическая идентификация пользователей посредством Google Analytics с записью ID в файлы cookies браузера сроком до 2-х лет.
Согласно определения, привязка должна идти к браузеру. И по логике, в Google Analytics должна идти статистика по браузерам, но не пользователям. Логически да, но это не совсем так, и многие аналитики в этом вопросе заблуждаются.
👉 Google Analytics все-таки объединяет данные пользователей через Client ID, при наличии залогиненого аккаунта Google и согласно персонализированных настроек каждого пользователя.
Об этом свидетельствует наличие таких отчетов как:
- пересечение устройств;
- многоканальные последовательности.
Записывается Client ID в cookies в поле “_ga” и имеет следующий вид значения:
GA1.*.**********.**********
В сети есть разные мнения по поводу первых 2-х параметров, но они не подтверждены разработчиком самой аналитики. Сам Client ID это 2 раза по 10 цифр через точку - **********.**********.
В Google Analytics 4 Client ID имеет следующий вид:
Полной официальной документации по CID GA4 пока нет, но это те данные, которые можно вытащить из Cookie сайтов и использовать в подгрузках и настройке сквозной аналитики.
Итого, если говорить про Client ID как об универсальном решении - Google идет в этом вопросе к совершенству, но не все пока удается, так как не все имеют залогиненные Google аккаунты. Именно поэтому был придуман User ID, как оптимальное решение.
User ID - уникальный идентификатор пользователя, присвоенный администратором сайта посредством своих алгоритмов.
Это, как правило, анонимное значение, которое не хранится в файлах cookies и используются в проектах, которые могут самостоятельно идентифицировать пользователей. Некоторые используют User ID даже для передачи данных в CRM систему для более легкого учета.
По мнению самих разработчиков Google Analytics, функция User ID позволяет более точно идентифицировать пользователей, так как осуществляется ручное присвоение параметров пользователя в момент его аутентификации или пользовательского определения. Дополнительно осуществляется синхронизация поведения на разных устройствах, и это также происходит при идентификации.
Для передачи User ID в Google Analytics достаточно в современный код gtag.js добавить:
gtag('set', {'user_id': 'USER_ID'})
Если Вы используете Google Tag Manager, то чтобы отслеживать User ID необходимо:
- добавить внутри тега Google Analytics дополнительное поле - userId;
- через Data Layer организовать передачу значения пользовательской переменной userId.
Этот ID должен присваиваться при каждом посещении пользователя вне зависимости от устройства, чтобы данные в будущем сопрягались как данные единого пользователя.
Возможно это сложно для понимания, но на деле работает. Надеемся, что этот материал был для Вас полезным. До новых встреч в нашем блоге!