Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Миграция с Universal Analytics на Google Analytics 4

Если осенью 2020 появилась новая аналитика Google Analytics 4, то весной 2022 Google заявил, что старый Universal Analytics с 1 июля 2023 прекратит обрабатывать данные. Таким образом, вопрос миграции на Google Analytics 4 (GA4) приобретает особую актуальность, так как процесс эволюции веб-аналитики становится уже необратимым.

О преимуществах GA4 мы говорили с Вами ранее, а сегодня будем говорить о переходе на новую аналитику, самое основное, без лишних слов.

Скажем сразу, что миграции в 1 клик не получится, но мы подскажем, как оптимально пройти этот процесс. Мы будем говорить о переходе с использованием Google Tag Manager, так как именно Tag Manager является самым оптимальным решением в управлении тегами.

1

Инсталяция GA4

Установить Google Analytics 4 с помощью Tag Manager совершенно несложно, при помощи стандартного тега.

конфигурация GA4

Более подробно, как установить Google Analytics 4 мы уже разбирали в нашем блоге.

2

События и конверсии

Если Вы ранее устанавливали трекинг событий для Universal Analytics, значит у Вас есть триггеры активации событий, что значительно облегчает настройку конверсий для Google Analytics 4.

события GA4

Создаете теги событий с уже имеющимися триггерами, и ожидаете получения информации в Google Analytics 4. У Вас останутся старые теги UA, и появятся новые GA4. Примерно это будет выглядеть так:

конфигурация тега

Как это сделать, мы уже рассматривали в статье как настраивать конверсии в GA4.

Кроме того, не стоит забывать, что совсем недавно в Google Analytics 4 появилась опция импорта конверсии из Universal Analytics. Но это не означает, что они будут работать, если Ваши триггеры были настроены через Tag Manager. В таком случае нужно будет пройти шаг 1.

Это две самые базовые вещи, которые актуальны для 90% сайтов. Немного сложнее с интернет-магазинами, так как они используют электронную торговлю для учета финансовых данных продаж.

3

Электронная торговля GA4

Структура кода dataLayer и тег отправки транзакции Google Tag Manager в отчеты электронной торговли GA4 полностью отличается от Universal Analytics, поэтому здесь легких решений не будет. Необходима абсолютно новая настройка, как на уровне кода, так и в теге отправки транзакции в Tag Manager. Об этом подробнее здесь.

4

Расширенная электронная торговля GA4

Если у Вас ранее была настроена расширенная электронная торговля, то Вам так же придется пройти заново путь настройки. Как и в обычной электронной торговле - структура кода dataLayer здесь совершенно иная, что отражается и на Tag Manager и собственно на новой настройке всех событий.

5

Аудитории

Автоматического переноса аудиторий из Universal Analytics не существует. Для GA 4 это новые пользователи и новые настройки, поэтому придется создать сбор аудиторий.

Ну и самый часто задаваемый вопрос - стоит ли удалять теги старой аналитики?

👉 Нет, так как на данный момент Universal Analytics является более совершенным и понятным в предоставлении информации.

Это самые важные аспекты. Надеемся, что этот материал для Вас был полезным. А за более детальной информацией можете обращаться по контактам агентства.