Если осенью 2020 появилась новая аналитика Google Analytics 4, то весной 2022 Google заявил, что старый Universal Analytics с 1 июля 2023 прекратит обрабатывать данные. Таким образом, вопрос миграции на Google Analytics 4 (GA4) приобретает особую актуальность, так как процесс эволюции веб-аналитики становится уже необратимым.
О преимуществах GA4 мы говорили с Вами ранее, а сегодня будем говорить о переходе на новую аналитику, самое основное, без лишних слов.
Скажем сразу, что миграции в 1 клик не получится, но мы подскажем, как оптимально пройти этот процесс. Мы будем говорить о переходе с использованием Google Tag Manager, так как именно Tag Manager является самым оптимальным решением в управлении тегами.
1Инсталяция GA4
Установить Google Analytics 4 с помощью Tag Manager совершенно несложно, при помощи стандартного тега.
Более подробно, как установить Google Analytics 4 мы уже разбирали в нашем блоге.
2События и конверсии
Если Вы ранее устанавливали трекинг событий для Universal Analytics, значит у Вас есть триггеры активации событий, что значительно облегчает настройку конверсий для Google Analytics 4.
Создаете теги событий с уже имеющимися триггерами, и ожидаете получения информации в Google Analytics 4. У Вас останутся старые теги UA, и появятся новые GA4. Примерно это будет выглядеть так:
Как это сделать, мы уже рассматривали в статье как настраивать конверсии в GA4.
Кроме того, не стоит забывать, что совсем недавно в Google Analytics 4 появилась опция импорта конверсии из Universal Analytics. Но это не означает, что они будут работать, если Ваши триггеры были настроены через Tag Manager. В таком случае нужно будет пройти шаг 1.
Это две самые базовые вещи, которые актуальны для 90% сайтов. Немного сложнее с интернет-магазинами, так как они используют электронную торговлю для учета финансовых данных продаж.
3Электронная торговля GA4
Структура кода dataLayer и тег отправки транзакции Google Tag Manager в отчеты электронной торговли GA4 полностью отличается от Universal Analytics, поэтому здесь легких решений не будет. Необходима абсолютно новая настройка, как на уровне кода, так и в теге отправки транзакции в Tag Manager. Об этом подробнее здесь.
4Расширенная электронная торговля GA4
Если у Вас ранее была настроена расширенная электронная торговля, то Вам так же придется пройти заново путь настройки. Как и в обычной электронной торговле - структура кода dataLayer здесь совершенно иная, что отражается и на Tag Manager и собственно на новой настройке всех событий.
5Аудитории
Автоматического переноса аудиторий из Universal Analytics не существует. Для GA 4 это новые пользователи и новые настройки, поэтому придется создать сбор аудиторий.
Ну и самый часто задаваемый вопрос - стоит ли удалять теги старой аналитики?
👉 Нет, так как на данный момент Universal Analytics является более совершенным и понятным в предоставлении информации.
Это самые важные аспекты. Надеемся, что этот материал для Вас был полезным. А за более детальной информацией можете обращаться по контактам агентства.