Если Вы занимаетесь многоканальным продвижением сайта и привлечением трафика, то рано или поздно Вы столкнетесь с оценкой эффективности каждого направления. В этом Вам в значительной степени помогут метки UTM.
UTM метки - это специальные параметры, добавляемые в URL сайта для разметки источников и характеристик трафика.
Схема utm меток позволяет разметить:
- ресурс перехода - utm_source;
- тип трафика - utm_medium;
- название рекламной кампании - utm_campaign;
- объявление - utm_content;
- ключевое слово - utm_term.
Формула работы UTM меток следующая
url/?utm_type=name&utm_type=name
где:
- utm_type - тип utm метки;
- name - название произвольного параметра.
Прописывая UTM, Вы получите в аналитике разметку рекламных кампаний с привязкой к эффективности.
UTM метки в Google Ads
UTM метки в Google Ads можно задать несколькими способами:
1Ручной способ внесения параметров (пример мы предоставили выше).
2Автоматическая подгрузка параметров и передаваемых данных переменными.
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content=gid|{adgroupid}|aid|{creative}|placement|{placement}&utm_term={keyword}
Если Вы заметили, то вручную параметры здесь не задаются. Они передаются по внутренним переменным Google Ads:
- {campaignid} - идентификатор рекламной кампании;
- {adgroupid} - идентификатор группы объявлений;
- {placement} - место размещения;
- {keyword} - ключевое слово.
В функционале Google Ads utm метки можно прописать как на уровне кампании, так и на уровне группы объявлений. Об этом поговорим дальше.
3Не использовать utm метки, а включить автоматическую пометку тегов.
Сам Google использует свои внутренние UTM метки - Gclid, которые успешно передают все данные в Google Analytics. Необходимо лишь настроить двустороннюю синхронизацию между Google Ads и Analytics и проверить, срабатывает ли сайт с пометками Gclid.
Но, если Вы используете, к примеру коллтрекинг, мы рекомендуем воспользоваться дополнительно ручными utm метками, чтобы получить детальную аналитику в системе учёта звонков коллтрекинга.
Если сложно вручную составлять метки, можно пользоваться генераторами. К сожалению, список предоставить не можем, так как Google свой генератор закрыл, а другие принадлежат различным частным сайтам, к которым не всегда есть доверие.
Где прописывать UTM метки в Google Ads?
Прописывание UTM меток происходит в следующих местах:
- В URL объявления;
- Настройки рекламной кампании 🠖 “параметры URL кампании”;
- Настройки группы объявлений 🠖 “параметры URL кампании”;
- В ключевых словах 🠖 “задать целевой URL”.
Думаем, скриншоты здесь будут лишними, так как все и так достаточно понятно.
UTM метки для торговых кампаний Google Shopping
Работая с UTM метками и рекламой Google Ads, Вы рано или поздно столкнетесь с проблемой прописывания меток в торговых кампаниях Google Shopping, а именно - их можно прописать только на уровне кампании. Здесь нет возможности прописать на уровне группы объявления или с помощью переменной вытянуть ключевое слово, по которому был показ. Здесь их просто нет. Как же быть? Ответ прост:
* кастомно прорабатывать метки на уровне URL товаров в фиде Merchant Center.
Понимаем, что многим возможно это мало о чем скажет, но случай действительно уникальный.
Надеемся, что этот материал был для Вас познавательным. Следите за публикациями на нашем блоге.