Продвижение сайтов & web-аналитика

Отправить заявку    +38 096 558 75 14

Источники перехода в Google Analytics - происхождение, исключение, управление

Все мы любим смотреть отчеты Google Analytics, получая в одном отчете максимум данных об источниках конверсий и их эффективности. А задумывались ли Вы, как они формируются, правдивы ли они всегда или нет? Имея большой опыт отслеживания различных аномальных ситуаций во всевозможных проектах, сегодня мы расскажем о происхождении источников перехода в Google Analytics, алгоритмах их учета, исключении и управлении ими.

Итак, имеем стандартный отчет Google Analytics с источниками перехода:

стандартный отчет Google Analytics

Как Google Analytics понимает с какого источника пришел пользователь на сайт?

1

Метки в URL сайта. Самое банальное и простое. Метки есть 2-х типов - ручные и автоматические. Ручные - это всем известные UTM-метки, автоматические - генерация различными сервисами по своей логике (в Google Ads это gclid, в Facebook - fbclid и так далее).

Хочу заметить, что Google Analytics распознает только один тип автоматических меток - gclid из Google Ads. Так как сервисы общаются каждый на своем языке, автоматические метки из Facebook или Yandex Direct - распознаны не будут.

Вы спросите, а если меток нет, тогда как? Читаем дальше.

2

Обработка HTTP-данных сайта при переходе с учетом базы данных Google Analytics и cookies сайта.

Достаточно сложно звучит, но суть в том, что при переходе на сайт в HTTP-заголовках есть данные о реферере, которые считываются в аналитику, плюс есть данные cookies сайта, которые используются в подсчете сессий.

3

Наборы правил и группы каналов в представлениях Google Analytics.

На уровне представления есть возможность задавать алгоритмы обработки данных переходов, группируя их в конкретные каналы и источники. Это работает, но больше подходит для кастомных решений.

Итак, получая данные о пользователе, Google Analytics отслеживает его поведение, события и в дальнейшем распределяет по источникам. В противном случае, если система не распознает источник, тогда будет отображен источник not set, про который мы писали ранее.

Если Google Analytics понимает источник перехода пользователя, тогда он отслеживает его поведение и совершенные события. Именно здесь возникает достаточно важный вопрос - алгоритм учёта конверсий, сессий и пользователей. Итак идем дальше.

Как Google Analytics считает пользователей?

Немного терминологии:

  • пользователь - идентифицированный пользователь для которого зарегистрирован минимум 1 сеанс;
  • сеанс - посещения сайта пользователем с таймаутом более 30 минут;
  • новый пользователь - пользователь, который впервые видит сайт согласно cookie данного пользователя.

Соответственно, если в cookie пользователя есть посещение данного сайта - Google Analytics засчитает данного пользователя просто в пользователи, а в отчетах об аудитории посчитает его в возвращаемые.

Далее, когда Google Analytics понимает источники трафика, его характеристики, следующим вопросом становится учет конверсий и подсчет эффективности.

Как Google Analytics учитывает конверсии?

Конверсии в Google Analytics учитываются по последнему клику (с какого последнего источника переходил пользователь и совершил конверсию в тот источник она и учитывается).

Дополнительно Google Analytics старается через Client ID отслеживать поведение пользователя что называется “в пути” конверсии и предоставляет аналитику в отчете об ассоциированных конверсиях.

Стабильно получая данные, иногда возникает необходимость исключить некоторые истории перехода в Google Analytics. Это может быть платежный сервис, логин через социальные сети, субдомен и так далее. Как в таком случае отработает аналитика?

Исключение источников перехода в Google Analytics

Исключить источник перехода можно через "Администратор" ➔ "Ресурс" ➔ "Исключение источника перехода".

исключение источника перехода

👉 Что будет если исключить конкретный источник переходов?

Согласно официальной информации от техподдержки, при исключении источника перехода:

  • Не происходит создание нового сеанса с данного источника;
  • Новые сеансы поступающие с данного источника будут числиться как direct/none;
  • В отчетах данный источник может оставаться в течение 6-и месяцев, пока будут продолжаться ранние переходы с него.

* Особенно важно использовать данную функцию при настройке междоменного отслеживания для избежания искусственного завышения количества новых пользователей и сеансов.

Дополнительно с помощью функционала Google Analytics можно объединять источники перехода, как мы это очень подробно расписали в статье про объединение l. lm. m. facebook.com.

👉 Если, Вам необходимо исключить промежуточный источник посещения?

К примеру, у Вас корзина находится на внешнем домене, или логин осуществляется через account.google.com и у Вас в Google Analytics числятся переходы и конверсии. Что в данном случае делать?

исключение промежуточного источника

Когда мы исключаем внешний промежуточный домен, Google Analytics сам поймет что это промежуточный домен в сессии и присвоит данные предыдущему оригинальному источнику, то есть склеит посещение. Это и будет решением.

Надеемся данная статья по веб-аналитике для Вас была полезной. Обязательно встретимся на нашем блоге еще.